Трансперсональная психология: представители и способы направления

Предмет изучения

  • Сознание человека, способы его расширения и изучение полученных состояний.
  • Парапсихология. Исследование явлений, которые невозможно объяснить деятельностью органов осязания и чувств.
  • Возможность сужения сознания до определенного конкретного органа. Концентрация внимания на определенном органе для его изучения или диагностики с последующим лечением.
  • Духовенственные практики и религии и их влияние на психику, относительно психиатрии и психологии.
  • Влияние и действие препаратов психоделического плана на сознание человека.
  • Дыхательные гимнастики и практики и их влияние на психическое состояние. Сюда можно отнести холотропное дыхание и ребефинг.
  • Медитации. Влияние медитаций на психику.
  • Практики йоги.
  • Духовный рост и его психологическая составляющая.

Трансперсональная психология старается охватить полную картину существования человека, в то время как остальные науки отдают предпочтение ограниченной части реалистичных процессов.

Трансперсональная психология изучает широкий спектр явлений человеческих переживаний:

  • Изменения состояния сознания, сюда можно отнести и изменения при помощи регрессивного гипноза.
  • Многообразие состояния сознания.
  • Кризис духовной сферы.
  • Предсмертные переживания и состояния.
  • Интуиция и возможности её развития.
  • Творческие способности – их проявления и развитие.
  • Высшие сферы сознания и их состояния. Достижение и анализ.
  • Ресурсы личностного плана.
  • Феномены парапсихологического характера.

У трансперсональной психологии имеется несколько представителей ученых с различными подходами и концепциями.

Первые задатки трансперсональной психологии можно найти в работах Карла Юнга. По его теории исследование глубинных сфер психики возможно через личностное познание трансформирующиеся в знание и переходящее в бессознательное положение в подсознание.

Родоначальником трансперсональной психологии принято считать Уильяма Джеймса.

  1. Абрахам Маслоу. Родоначальник учения о самоактуализации личности. Учение построено на пиковых переживаниях, таких как кульминация (оргазм) в любовных отношениях и сексе, внезапные озарения и рождение новых идей, экстаз, расширение границ сознания, потеря своего «Я». Исследования Абрахама Маслоу являются основой для трансперсональной психологии.
  2. Станислав Гроф. Исследователь психоделических препаратов и их воздействия на психику. Действие препарата основано на изменение сознания и восприятия окружающей среды, а также воздействие на эмоциональную сферу. Подход основан на психотерапевтической работе с самопознанием, через принужденное изменение сознания под воздействием психотропных препаратов. Основатель методики холотропного дыхания. Техника холотропного дыхания основана на удалении блокировок, сдерживающих внутренние ресурсы и потоки энергии, которые можно использовать для активации подавленного сознания и трансформировать его в потоки положительной энергии и переживаний, направленных на познание чего-либо. В теории Станислава Грофа выделяется два вида сознания: сознание, ориентирующееся на реальность осязания и сознание, ориентированное на внутреннюю реальность, та, что не осязаема. При этом оба состояния реальны и способны взаимодействовать между собой. Основное достижение Станислава Грофа в трансперсональной психологии – это предположение о том, что практически все болезни психологического характера, только скрываются под личиной болезни, на самом деле таковыми не являются. Все психические болезни – это в основном кризисное состояние организма в плане личностного или духовного роста. От таких случаев никто не застрахован и а группе риска может оказаться любой человек.
  3. Владимир Майков. Научный деятель, адаптирующий и развивающий трансперсональную психологию в России по методикам и опытам западных коллег. Внедрение трансперсональной психологии и её методик посредствам тренингов, семинаров и вебинаров. Одна из методик: холотропное дыхание, как разрешение жизненных трудностей. Расширение сознания и выход за рамки своего «Я» при помощи дыхательных практик и упражнений.

Трансперсональная психология дает возможность понять, что психика человека богаче и запутанней, чем она представляется изначально. В человеческом подсознании скрываются тайны, которые в обычном состоянии нет возможности раскрыть. Из подсознания можно извлечь удивительные воспоминания, о которых сознание может и не догадываться.

Техника ребефинга

Разработана американским ученым Леонардо Орро более 40 лет назад. Это дыхательная техника, позволяющая человеку родиться заново, избавившись от негативных эмоций в подсознании.

По мнению Орро, травмирующие психику события происходят с людьми с самого рождения. По сути, и само рождение можно записать в этот список. Все это сильно влияет на физическое и психическое здоровье. Сознание защищает человека от этих воспоминаний, пряча их в «хранилище» неосознанного. Но все равно он страдает от связанных с этими травмами страхов, комплексов, переживаний.

Ребефинг помогает справиться с вышеперечисленными проблемами. Перерождаясь, человек раз за разом переживает самые плохие моменты своей жизни. Все негативные эмоции он превращает в положительную энергию, испытывая при этом небывалую гармонию.
Во многом техника ребефинга напоминает холотропное дыхание. Выглядит она примерно так:

  1. Человек дышит носом или ртом. Вдыхать можно как угодно. Выдыхать как обычно.
  2. Как только дыхание успокоится, нужно расслабиться. Лучшая поза для этого – лежа на спине. Ноги скрещивать нельзя. Сознание нужно освободить от любых мыслей.
  3. Сосредоточиться на ощущениях в теле. Почувствовали легкое покалывание или боль? Это дает о себе знать одно из спрятанных в подсознании негативных воспоминаний. Попытайтесь его вспомнить и прочувствовать.
  4. Превратите плохое в хорошее. Как это сделать? Подумайте о негативных воспоминаниях с юмором. Альтернатива – испытать наслаждение от того, что негатив, наконец-то, покидает тело.

Для того, чтобы ребефинг принес результаты, относиться к нему следует серьезно. Также нельзя игнорировать возникающие в теле ощущения.

Трансперсональная психология Грофа

Предметом исследований С. Грофа было бессознательное в психике индивида в состоянии изменённого сознания. Учёный научился проникать в сферу неосознанного посредством психоделических средств. Вскоре эти психоактивные вещества запретили, а исследователь разработал новейший метод проникновения в изменённое состояние сознания. Речь идёт о холотропном дыхании.

Правда, прежде чем перейти на уровень бессознательного, индивид сталкивается с целым рядом препятствий:

  • сенсорный (активизируются органы чувств в момент проникновения в неосознанное);
  • неосознанное индивидуального характера (психотравмы и другие воспоминания из прошлого, которые вытеснены в подсознание);
  • перинатальные матрицы (связанные со смертью и рождением переживания);
  • выходящая за рамки пространства и времени трансперсональная составляющая психики (взаимосвязь индивида со Вселенной).

По мнению учёного, многие неразрешённые проблемы индивида коренятся в его подсознании. Человек может избавиться от психотравмирующих переживаний, если на каком-то уровне подсознания встретится с ними и заново их переживёт. Во имя этой цели и существует метод холотропного дыхания.

С использованием глубоких вдохов индивид «перемещается» в изменённое состояние личного сознания. Применяются также расслабляющие музыкальные произведения. Посредством таких приёмов внутри активизируется поток энергии и индивид следует за ним. Поток подавленного состояния трансформируется в поток переживаний. В такой момент психика индивида податлива, а сам он может кричать, принимать разнообразные непроизвольные позы, а также испытывать широкий спектр эмоций. Энергия потока исцеляет. Накопившийся в подсознании негатив высвобождается и индивид расслабляется.

Метод Грофа применим для терапии психологических расстройств, а также лечения ряда психических заболеваний. С помощью холотропного способа можно добиться развития собственных способностей, активировать скрытые таланты. Исследования Грофа помогают людям выйти их тяжёлого кризиса и разрешить всевозможные проблемы.

Перинатальный опыт и его влияние на последующую жизнь

Термин О. Ранка «травма рождения» получил широкое распространение в сообществе психологов. Сегодня в контексте трансперсонального направления действительно правомерно говорить о первом травматическом переживании, которое связано с рождением человека, – выходе из материнской утробы, первой инициации, когда из водной среды индивид попадает в наш привычный материальный мир. С этой точки зрения архетипически прочитываются все мифы о сотворении мира, о путешествии в лоно морских вод, о священном переходе через символическую реку (Лету), а также о связи водной стихии с иномиром.

Согласно учению С. Грофа, человеческий эмбрион проходит до рождения в мир четыре стадии, и каждая существенно влияет на его восприятие, оставляя значимый след в психике и косвенно воздействуя на дальнейшую судьбу.

  • 1 стадия – это «золотой век», когда он ощущает абсолютную безопасность, защиту материнской плацентой, беспроблемное существование.
  • 2 стадия – момент родовых схваток, пока еще без раскрытия матки. Это состояние сопоставимо с привычным нам ощущением «выхода нет».
  • 3 стадия – раскрытие матки, «свет в конце тоннеля», а также формирование сексуальности под влиянием импульса материнского организма (во время естественных родов женщина испытывает сексуальное возбуждение).
  • 4 стадия – «травма рождения», первый глоток воздуха, обязательный крик, смена окружающей среды и, как следствие, шок от всего происходящего.

С помощью холотропного дыхания С. Гроф вводил своих пациентов в особое состояние сознания – назвать его измененным не вполне корректно, скорее, это расширенное сознание, когда человек вспоминал очень многое из перинатального и младенческого опыта, а эти сведения не всегда возможно осознать даже после многочасовой психоаналитической работы.

Отличие трансперсональной психологии от иных наук

Многие направления в психологии являются научными и объективными

Для традиционных психологических дисциплин важно в ходе исследований и экспериментов получить достоверные факты. Однако современная психология игнорирует феноменальные проявления личности, то есть трансперсональный опыт

Принципы трансперсональной психологии:

  • сознание индивида соразмерно космосу и не может ничем ограничиваться;
  • личность рассматривается в разнообразных контекстах;
  • изучается сознание индивида в сочетании с разумом космоса;
  • душа и рассудок составляют целое и определяют личность;
  • охватывает широкий диапазон знаний, даже из диаметрально противоположных наук.

Однако научные сообщества критикуют трансперсональную психологию. Дело в том, что многие годы учёным этого направления не удавалось предоставить научно доказанные факты или предъявить миру результаты использованных в ходе экспериментов методов. Правда, согласно сложившемуся научному подходу, трансперсональная психология способна объединить психофизику и психофизиологию.

Новая школа

Спустя несколько месяцев после того, как Маслоу заявил о необходимости создания «четвертой силы», в штате Калифорния, в Менло-Парке, произошло собрание ученых, на котором присутствовали А. Маслоу, Э. Сутич, С. Гроф, М. Виз, Д. Фейдимен и С. Маргулис. Задача этой встречи – создать новую школу, которая могла бы заниматься изучением опыта, доступного человеку, включая и измененные состояния сознания. Сначала это направление получило название трансгуманистического, но после ученые пришли к общему согласию и дали ему современное имя.

Чтобы обозначить предмет трансперсональной психологии, ученые вывели два аспекта изучения: субъективный и объективный. В субъективном аспекте ученые исследуют опыт человека, которому удалось покинуть пределы собственной личности и соединиться с космосом и природой. В сегменте объективных исследований ученые изучают факторы, которые влияют на человеческое поведение и мышление.

Через два года после основания этой школы была создана Ассоциация трансперсональной психологии. После смерти А. Маслоу и Э. Сутича новое течение разделилось на три основных направления. Первое базировалось на исследованиях Станислава Грофа, второе было создано на основе учений Кена Уилбера. У третьего направления не было своего представителя, в нем были сосредоточены основные засады развития и достижения нового течения в психологии.

Переживания

Личность в трансперсональной психологии подчас подвержена переживаниям. Трансперсональная наука делит их на две группы: переживания в расширенных состояниях сознания и за его пределами.

К первой подгруппе относят опыт, полученный в пределах пространственно-временного континуума. Например, предсмертные состояния, рождение, перинатальный период, ясновидение, возвращение в прошлые жизни, телепатия и т. д. Что касается второй подгруппы, то к ней относят духовный и медиумический опыт, во время которых человек вступает в контакт с высокоразвитыми существами или происходит слияние человеческого сознания со сверхпланетарным.

Основные черты и картина будущего

Характерной чертой трансперсональной психологии считается объединение разных школ в области психологической науки, философии (включая и восточную, и западную), кроме того и иные науки (например, квантовая физика и антропологизм). Разнообразные психологические школы в данном направлении психологии являются только модификациями, сравнимые с «планом местности», старающиеся в большей или меньшей степени успешно описать тот или иной нередко крайне небольшой аспект реальности, однако не имеющие шанса требовать соответствия с самой действительностью.

Прикладная роль трансперсональной психологии заключается в предоставлении новейшего мнения на психическое состояние здоровья и его аномалии, снабжая при этом интегративным разноплановым подходом к человеку. Трансперсональные волнения владеют наиболее сильными целебными способностями, обладают колоссальной ролью при формировании творческих, моральных и эстетических качеств для эмоционального оздоровления социума.

Картина будущего трансперсональной психологии обуславливается тем, что как течение современной психологической науки способствует изучению гармоничных и целостных путей формирования личности, росту его созидательной деятельности и реконструкции жизни.

Способы, которые использует трансперсональная психология, в том числе активные интегративные психотехнологии, содействуют в положительных индивидуальных переменах, познанию самого себя и значимым открытиям во взаимоотношениях и осмыслении таких аспектов, как смысл жизни и смерти, согласие с самим собой и окружающим обществом, стремление к единству и воссоединению с миром в целом.


Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

Регулярные занятия6

С 19:00

Практические занятия “Магия Рун”

 
Скидка 50Р

3 часа
Москва

Ольга Николаевна Заводилина

Плавающие дни недели

Курс “Природное дыхание”

 
Скидка 50Р

10 встреч, продолжительность встречи 1,5 часа
Москва

Ольга Николаевна Заводилина

Онлайн каждую пятницу с 20:30 до 22:30

Терапевтическая группа поддержки “Своя опора”

2 часа
Москва

Ольга Николаевна Заводилина

Весь апрель до 30.04. С 19:00 мск

Открытый для всех бесплатный Вебинар “Стоп — стресс!”. Антистрессовая психотерапия — Пока все дома!…

 
Бесплатное

1,5 часа
Москва

Ангелина Галицкая

Вторник, пятница. Занятия с 14:00 до 16:00 или с 19:30 до 21:00

Тибетские духовные практики. Раскрытие сверхспособностей

 
Скидка 500Р

60–90 минут. Для индивидуальных занятий время согласовывается!
Москва

Дмитрий Николаевич Морозов

Общие сведения[править]

Трансперсональная психология формируется А. Маслоу, С. Грофом и другими известными учёными в конце 1960-х на волне успеха исследований психоделических веществ и новых областей сознания, изменивших научные представления о значении духовных переживаний для человека и открывших их целительный эффект в психотерапии.

Трансперсональные психологи изучают трансцендентные факторы человеческой жизни, или духовный мир человека, а именно — его «трансперсональные» («трансэгоические») переживания. Сторонники трансперсональной психологии рассматривают данное направление в качестве «четвёртой силы» психологии, наряду с психоанализом, бихевиоризмом и гуманистической психологией, которые в своих академических исследованиях не придавали должного значения неотъемлемым трансперсональным элементам жизни человека, таким как религиозные переживания, изменённые состояния сознания и духовность. Трансперсональная психология стремится учитывать и данные исследований в современной психологии и других науках, и результаты исканий разнообразных духовных традиций Востока и Запада.

Особенностью трансперсональной психологии является интеграция различных школ психологии, философии (восточной и западной), а также других научных дисциплин (таких, как квантовая физика и антропология). Различные школы в трансперсональной психологии считаются лишь моделями («картами территорий»), которые стремятся (более или менее удачно) описать какой-то зачастую весьма ограниченный аспект действительности, но не могут претендовать на эквивалентность с самой реальностью. Трансперсональные психологи критикуют механицизм ньютоно-картезианской парадигмы и базируются на иной, холономной, парадигме.

Диплом — Специалист / Эксперт, Бакалавр — Bachelor, Магистр — Master, Докторская степень (Ph.D.).

После рассмотрения заявления о приеме, Bircham International University выдает официальное свидетельство о приеме, в котором будет указано общее количество трансферных баллов, зачтенных из Вашего предыдущего образования и профессионального опыта, и перечень всех дисциплин, которыми Вы должны овладеть для завершения основной программы обучения по выбранной Вами специальности. Этот процесс не может быть проведен без получения заявления о приёме. Далее…

Нажмите, чтобы скачать… Официальное заявление о приёме

ОФИСЫ BIU — Университет дистанционного образования — Контакты … Если у Вас возникнут дополнительные вопросы, обращайтесь. Мы будем рады Вам помочь.

МЕТОД ОБУЧЕНИЯ: Высшее дистанционное образование

Bircham International University (BIU) предлагает высшее дистанционное образование, основанное на печатных материалах. После регистрации, Международный Университет Бирчам закажет и отправит студенту по почте книги, соответствующие программе обучения. Аттестация учёбы основана на степени овладения материалом, изложенным в предписанных книгах, и представлении рефератов объемом от 20 до 35 страниц. Все письменные работы могут быть отправлены по электронной или обычной почте. Обучение считается законченным после положительной аттестации всех требуемых работ. Впоследствии Международный Университет Бирчам выдаст обучаемому соответствующий диплом. Для получения дополнительной информации см. Руководство для студентов BIU. Далее…

Студенты, поступающие на дистанционное обучение, должны принять во внимание следующие аспекты: 1. Адрес: Международный Университет Бирчам должен располагать действующим почтовым адресом для отправки учебных материалов и документов

2. Коммуникация: Общение между университетом и студентом поддерживается по телефону, электронной или обычной почте. 3. Ограничения: Любые трудности, физические или психологические, влияющие на чтение и понимание книг, написание рефератов, должны быть сообщены университету во время поступления. 4. Технические требования: Для прохождения обучения в Международном Университете Бирчам не требуются никакие особые технические или технологические средства. 5. Язык обучение: Получение учебных материалов и представление рефератов на определенном языке должно быть запрошено абитуриентом и одобрено Bircham International University в процессе поступления. 6. Дискриминация: Не существует никакой дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола или вероисповедания. 7. Возраст: См. требования для поступления на каждый конкретный образовательный уровень. Далее…

Ориентировочный расчет продолжнительности обучения производиться на основе показателя: 15 учебных часов в неделю. Таким образом в случае программы, покрывающей 21 академический кредит (А.К.), обучение будет длится 21 неделю. Для программы, покрывающей 45 академический кредит (А.К.), обучение будет длится 45 недель. Продолжительность обучения также зависит от количества трансферных баллов, зачтенных из предыдущего образования и профессионального опыта. Далее…

Все документы о Вашем дистанционном обучении, будут представлены на английском языке. Вы можете запросить представление письменных работ на другом языке.

Признание — Трансперсональная психология — дистанционно — заочное обучение

Признание — Дистанционное обучение — Далее… Аккредитация — Университет дистанционного образования — Далее… Легализация диплома — Услуги для выпускников — Далее… Признание Диплома дистанционного образования и зачисление академических кредитов (А.К.) другими учебными заведениями, организациями и предприятиями является прерогативой принимающей стороны. Критерии данного процесса отличаются в каждом университете и зависят от их внутренней политики и законодательства страны, в которой они находятся.

Транс: гипноз без гипноза

Состояние транса появляется спонтанно в обычной жизни, когда мы поглощены каким-либо занятием. Это может быть чтение книги, просмотр фильма, или прослушивание музыки, занятие сексом, игра в футбол, или когда мы предаёмся мечтам или воспоминаниям. Фокус нашего внимания сужается и меняется восприятие времени.

Классическая гипнотерапия иногда использует транс для исследования и обретения понимания, но чаще, чтобы сделать внушения терапевта более эффективными.

Классические индукции включают два аспекта: они вводят клиента или подопечного в состояние подобное сну, а затем привязывают его к гипнотизёру, по возможности до тех пор, пока гипнотизёр не сможет привести своего подопечного туда, куда ему нужно.

В более современном подходе гипнотизёр даёт указание не спать, а представлять, визуализировать. Гипнотерапевты, ведущие сеансы регрессии, часто используют не классический гипноз, а релаксацию и визуализацию, но и такой способ наведения транса — крайне искусственный и ненужный. 

Когда мы правильно задаём нужные вопросы, клиент автоматически погружается в свои воспоминания, связанные с его проблемой. Этот спровоцированный, но вместе с тем естественный процесс часто настолько силён, что по сравнению с ним даже современные техники гипноза кажутся искусственными и излишними. Намного эффективнее, когда транс является не результатом специального вмешательства, а побочным эффектом правильно сфокусированной работы. 

Особенности состояния транса

Проф. Винафред Лукас в своём объёмном исследовании показала, что во время регрессионной сессии мозговая активность клиента (и частично терапевта) показывает на одновременное доминирующее присутствие Бета и Дельта ритмов при снижении Альфа и Тета ритмов. Этот эффект называют также эллипсоидным сознанием.

Одновременное присутствие Бета и Дельта ритмов при регрессивной терапии говорит о том, что происходит осознание и проработка информации, получаемой из самых глубинных слоёв подсознания клиента. 

То есть клиент не только получает доступ к информации из самых глубин подсознательного, но и активно воспринимает, осознаёт эту информацию.

Это коренным образом отличает ТРТ от других видов гипно- и психотерапии, где клиент, как правило, не знает, с чем именно он работает, что происходит в его психике, как например, при ДВДГ или эриксоновском гипнозе. Этот глубокий и мощный процесс осознания истинных истоков проблем является одним из мощнейших механизмов исцеления (помимо телесного, сенсорного и эмоционального).

Мозговые колебания

Бета-ритм — колебания в диапазоне 14 — 40 Гц — это состояние бодрствования, ясности, внимания, это наше “нормальное” состояние.

Альфа-ритм — колебания в диапазоне 8 — 13 Гц — это состояние лёгкого транса, мечтательности, увлечённости каким-нибудь занятием, например, спортом. Это наши мечты, воображение, присутствие подсознания.

Тета-ритм — колебания в диапазоне 4 — 7 Гц — это состояние сна со сновидениями, глубокого транса, появляется доступ к бессознательному, из которого приходят видения и архетипические образы.

Дельта-ритм — колебания в диапазоне 1 — 3 Гц — состояние глубокого сна без сновидений, мистического транса, контакта с глубокими слоями бессознательного.

Опасности холотропного дыхания

Псевдонаучность концепции Грофа, возможно, была бы безобидной характеристикой данной теории, если бы не опасность метода холотропного дыхания для жизни из здоровья человека. В работе О. В. Гордеевой детально рассматривается явление гипервентиляции и, как следствие, гипокапнии. Гипокапния представляет собой процесс увеличения количества кислорода в крови и одновременного уменьшения концентрации углекислого газа. Также гипокапнию сопровождает алкалоз — ощелачивание. Несмотря на то, что кислорода в крови много, возникает кислородное голодание; это происходит вследствие того, что кислород хуже освобождается из гемоглобина. Его концентрация в тканях снижается. Данный процесс сопровождается следующими явлениями:

  • Человек, начав дышать интенсивно, уже не может сказать себе «стоп», прекратить безостановочное дыхание.
  • Он входит в предобморочное состояние либо случается обморок.
  • Возникает состояние эйфории (по мере проведения практики оно исчезает).
  • Перед глазами мелькают мушки, появляется головокружение, звон в ушах.
  • Появляются судороги. Мышцы кистей и ног непроизвольно сокращаются.
  • Возникает тахикардия, одышка, тремор, боли в различных участках тела.
  • Появляются негативные эмоции — например, поведение может стать агрессивным.

Трансперсональная психология Грофа подвергалась серьезной и основательной критике со стороны научного сообщества — как психологов, так и психиатров. Она эклектична, не имеет научных обоснований и не обладает четким терминологическим аппаратом. Доказано, что воспроизведение холотропного дыхания представляет собой угрозу жизни и здоровью: с точки зрения физиологов, эта практика может привести к повышению температуры тела, удушью, смерти . Гипоксия, сопровождающая процесс холотропного дыхания, ведет не к «исцелению», а к смерти клеток головного мозга. Психотерапия представляет собой лечебное воздействие на психику человека, и посредством этого воздействия может осуществляться и влияние на соматические процессы. Холотропное дыхание не является ни психотерапией, ни в принципе терапией. Оно представляет собой грубое вмешательство в физиологию, чреватое самыми опасными и даже трагическими последствиями.

Список использованных источников:
  • 1. Гордеева О. В. и др. Гипервентиляция как метод индукции измененных состояний сознания: опасности холотропной психотерапии. – 2016.
  • 2. Ван дер Харт О. Призраки прошлого. Структурная диссоциация и терапия последствий хронической психической травмы. М.: Когито-Центр, 2013. 496 с. // Москва: Когито-Центр. – 2013.
  • 3. Гроф С., Гроф К. Холотропное дыхание. Новый подход к самоисследованию и терапии. – Litres, 2017.
  • 4. Станислав Гроф. Познай себя. Электронный ресурс. Доступно по адресу: http://www.stanislavgrof.ru Обращение от 25.07.2020

Редактор: Чекардина Елизавета Юрьевна

  • Писать или не писать? – вот в чем вопрос https://psychosearch.ru/7reasonstowrite
  • Как стать партнером журнала ПсихоПоиск? https://psychosearch.ru/onas
  • Несколько способов поддержать ПсихоПоиск https://psychosearch.ru/donate

Психология вне себя

Слово «трансперсональный» значит «выходящий за рамки конкретной персоны». Можно сказать, что это психология, существующая за пределами разумного опыта, за пределами человека. Первое упоминание о трансперсональной психологии датировано 1902 годом. О ней говорил на лекциях Уильям Джеймс. Именно его некоторые исследователи считают основателем трансперсональной психологии, хотя первым, кто заговорил о трансперсональном бессознательном, был Карл Юнг. Он использовал этот термин как синоним коллективного бессознательного.

В самостоятельную науку это направление оформилось в конце 60-х годов прошлого века как направление гуманистической психологии. Представителями трансперсональной психологии считаются Абрахам Маслоу, Энтони Сутич, Станислав Гроф, Мейлз Виз, Алан Уотс и другие.

Чем полезен транс


Девушка в состоянии транса Измененное состояние полезно тем, что оно запускает важные для психики процессы. Человек может добавить и свои команды – например, дать своему бессознательному установку сделать день удачным, убрать страхи, стать уверенным, успокоиться или каким-то другим образом использовать свои внутренние ресурсы для эффективной и продуктивной жизни.

Если говорить упрощенно, то для вхождения в транс нужно отбросить в своем сознании все то, что не позволяет полноценно сконцентрироваться – раздражители, которые не позволяют работать и заниматься своими повседневными делами.

История

Все началось в конце 1960-х годов, в Америке, и в значительной степени явилось результатом исследований психологов-гуманистов. Не случайно пионером трансперсонального подхода был один из самых известных гуманистических психологов, Авраам Маслоу.

В 1967 году Авраам Маслоу, Энтони Сутич, Джеймс Фадиман, Майлс Вич, Р. Ассаджоли, и Соня Маргулиес, по предложению Станислава Грофа, создали новое течение в психологии

Его качественным отличием от всех предыдущих психологических школ явилось положение, согласно которому, во внимание принимались не только результаты видений различных измененных состояний психики, ранее не входивших в предмет тщательного исследования, но и их тщательное изучение, систематизация, и задействование в терапии для самоактуализации пациента. Вскоре была создана Ассоциация трансперсональных психологов и выпущен журнал по трансперсональной психологии. А основание Робертом Фрагером Калифорнийского института трансперсональной психологии послужило началом образования, исследований, и научной терапии в этой области

А основание Робертом Фрагером Калифорнийского института трансперсональной психологии послужило началом образования, исследований, и научной терапии в этой области.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector