Что делать, если ребёнок вас ударил? советы родителям тоддлеров

Как отучить ребенка бить маму

  • Уверенно и четко скажите, что вам больно и вы не хотите, чтобы подобное повторялось.
  • При повторном рукоприкладстве постарайтесь схватить ребенка за руку.
  • Немедленно спустите ребенка с рук, если удар былво время того, как вы его держали.
  • Дистанцируйтесь и перестаньте общаться: выйдите из комнаты, прекратите читать, играть, кормить и т.д.
  • Родственникии друзья, ставшие свидетелями непослушания и рукоприкладства, не должны вмешиваться. Они могут проигнорировать драчуна и посочувствовать пострадавшей стороне.
  • Все действия должны быть последовательными, чтобы ребенок отказался от своей привычки уже через пару дней. Вы должны запрещать распускать руки дома, на улице, в присутствии посторонних, при плохом настроении и т.д.

Откуда берется кусачесть у малышей – основные причины:

Неадекватная реакция родителей на кусачесть и драчливость. Пожалуй, можно назвать эту причину самой популярной (причем, не только относительно агрессивности). Когда карапуз впервые кусается или предпринимает попытку подраться, родители воспринимают данный факт, как «этап взросления», и ограничиваются хохотом, шутками или «он еще маленький, не страшно». Но ребенок, не встретив негативной оценки своим действиям, начинает считать такое поведение нормой. Ведь мама с папой улыбаются – значит, можно! Со временем это входит в привычку, и ребенок начинает кусаться и драться уже осознанно.

Эффект «мейнстрима». Когда в детском саду те или иные детки позволяют себе кусачесть и драчливость и не встречают отпора воспитателя, «зараза» переходит и к другим детям. Спустя время, выяснение отношений между детьми таким способом становится «нормой», потому что другому их просто не научили.

Ответ на обиду. Толкнули, отобрали игрушку, обидели грубостью и проч. Не в силах совладать с чувствами, кроха пускает в ход зубы и кулаки.

Малыш не понимает, что причиняет другому человеку боль (не объяснили).

Обстановка в доме неблагоприятная (конфликты, ссоры, неблагополучные семьи и проч.) для душевного равновесия карапуза.
Дефицит активности (не хватает возможностей для выплескивания своих эмоций).

Дефицит внимания. Его может не хватать дома или в детском саду

«Брошенное» дитя обращает на себя внимание любыми способами — и, как правило, способы ребенок выбирает самые негативные.

Конечно, бить тревогу и паниковать не следует, если карапуз пару раз тихонько «прикусил» папу или ребенка в группе детского сада — но, если это входит в привычку, и малыш начинает причинять реальную боль детям или родителям, то пора кардинально что-то менять и обращаться к психологу.

Проявление чувств

Малыш любит родителей и пытается привлечь внимание любыми доступными способами. Когда кроха бьет маму, которая долго разговаривает по телефону, он пытается сказать: «Мамочка, я хочу с тобой поиграть

Положи трубку, пожалуйста!». Если малыш начал бить или щипать без видимых причин, возможно, вы уделяете ему недостаточно внимания. Предложите поиграть во что-то интересное, почитайте вместе книжку, отправляйтесь на прогулку в парк. Чаще обнимайте, целуйте крошку, говорите, что любите. Дети растут очень быстро, и через несколько лет у вас уже не будет возможности вместе проводить столько времени, радоваться мелочам, узнавать что-то новое.

Интересно: Агрессивное поведение ребенка в возрасте 5 лет

Как поступать

Ни в коем случае не игнорируйте подобный поступок, блокируйте повторение и дайте понять, что любой поступок требует ответственности. Иначе это будет продолжаться неизвестно сколько.

Ребенок, который бьет маму, ни несет в этом поступке умышленный смысл — сделать вам больно! Он таким образом выражает свои эмоции.

В этом возрасте многие дети еще не разговаривают и это может быть один из способов выразить их. Это могут быть и обида, и радость, и страх.

И каждая мама должна подобрать к своему ребенку свой ключик, как предупредить подобное поведение ребенка, как донести до него, что это плохо.

И от этого будет зависеть, как он будет вести себя в будущем со сверстниками и вообще в обществе.

Будьте здоровы и счастливы, до новых встреч!

Чего нельзя делать категорически при «лечении» кусачести?

  • Наказывать за укусы, повышать голос, бить ребенка, запирать кусаку в комнате и проч. Любое наказание будет воспринято в штыки, и чадо назло всем только повысит интенсивность своей кусачести.
  • Смеяться над подобными выходками малыша, умиляться хулиганству и шалостям и потакать его вредной привычке (а также любым другим видам агрессии и жестокости). Помните: пресекаем вредные привычки сразу!
  • Поддаваться на шантаж (иногда дети используют кусачесть и буйство, чтобы вынудить маму что-то купить, остаться подольше в гостях и проч.). Никаких криков и шлепков – просто берете кроху подмышку и молча уходите из магазина (гостей).
  • Отвечать тем же. Даже, если вам больно от укуса, категорически запрещено ответно кусать или шлепать чадо. Агрессия только умножит агрессию. А для ребенка, который не понимает, что кусачесть – это плохо, такой ваш поступок будет еще и обидным.
  • Игнорировать вредные агрессивные привычки малыша. Это приведет к их укреплению.
  • Обижаться на малыша. Даже не все взрослые способны себя контролировать, что уж говорить о трехлетних карапузах.
  • Читать серьезные лекции о нравственности. В этом возрасте ребенку они ни к чему. Объяснять разницу между «хорошо и плохо» нужно, но доступным языком и, желательно, с примерами.

Выбранная вами тактика поведения должна быть неизменной. Независимо ни от чего.

Наберитесь терпения, и при правильном вашем поведении этот кризис быстро минует вас!

Почему он так делает?

Поначалу грудничок бьет маму по лицу и тем самым причиняет боль не специально, но постепенно его действия становятся осознанными. Ребенок дерется с близкими и детьми, тем самым выражая свои эмоции.

  1. Младенец просто проверяет вашу реакцию на свои действия. Дети активно исследуют окружающий мир, свойства объектов, правила поведения и границы дозволенного, и в какой-то миг ему станет интересно, что будет, если он ударит вас рукой по лицу. Когда ребенок бьет маму специально, он внимательно наблюдает за тем, что последует после этого его действия, словно нащупывая, можно так поступать или нет.
  2. Некоторые малыши подобным образом выражают свои положительные эмоции и, переполненные радостью, счастьем и любовью, могут ударить маму по лицу. Нервная система в первый год работает нестабильно, а малыш еще не разобрался, как ему проявлять чувства.
  3. Дети ближе к году уже вполне могут бить маму осознанно, выражая этим свое недовольство из-за запретов. Особенно часто подобные ситуации возникают, когда кроха чересчур часто слышит слово «нельзя». В сознании окруженных запретами детей либо возникает инфляция смысла этого слова, когда малыши перестают его воспринимать, либо они начинают злиться и вести себя довольно агрессивно.

6) Ребенку не хватает активности.

Физическая агрессия – способ выплескивания физической энергии. В силу возраста у дошкольника этой энергии много. Сдерживание ее в условиях детского сада, развивающих занятий, направленных на умственное развитие, может выражаться в желании «побороться».

Попробуйте увлечь ребенка занятиями спортом, активными играми на свежем воздухе, опять же поколотить боксерскую грушу, если ребенку хочется делать что-то руками. Свою энергию он также может выражать на детской площадке в кругу сверстников, в кружках, направленных на физическое развитие.

Этой части жизни ребенка должно быть уделено не меньше внимания, чем интеллектуальному развитию.

Как уже было сказано, это не исчерпывающий список причин, по которым дошкольник может поднимать руку на родителей, и, как вы видите, далеко не все из них свидетельствуют о том, что у ребенка есть какие-то психологические проблемы. Такое поведение нередко является нормой, но чтобы его прекратить, родителям нужно больше внимания уделять своему ребенку, чаще говорить с ним о его эмоциях и переживаниях, учить морали и расставлять границы дозволенного.

Если же ребенок продолжает вести себя агрессивно, дерется постоянно или причиняет вам боль преднамеренно, отрегулировать его поведение поможет специалист – детский психолог. Бесплатную психологическую помощь вы имеете право получать в образовательных учреждениях (детские сады, школы), в которые ходит ребенок, и в специализированных центрах по месту жительства. Чем раньше вы разберетесь в причинах такого поведения, тем легче его будет скорректировать.

Александра Султанова

Кем вас видит ваш ребенок?

Эксперты портала «Я-родитель» разработали тест для родителей, который поможет понять, кем видит вас собственный ребенок – другом, тираном или слугой, и что следует изменить в отношениях с ним, чтобы достигнуть взаимопонимания.
Пройти тест

Причины рукоприкладства, и как с ними работать

В предыдущей части я постаралась показать последствия битья детей в воспитательных целях и альтернативы наказанию. Надеюсь, это вдохновит вас искать другие пути. Осознание того, что побои неприемлемы, — половина дела. Но её не достаточно.

Часто родители понимают, что бить детей не нужно бы. Но в полевых условиях что-то идёт не так: шлепки, подзатыльники и пощёчины применяются не для, а почему. Это способ выплеснуть гнев или раздражение, потому что не удалось найти более зрелого аргумента.

Нестабильность взрослого может возникать из-за сложностей в своей психологии или в воспитательном репертуаре.

Нестабильность взрослого. Чаще срываются взрослые, которых самих в детстве били. Которые в раннем детстве впитали побои как допустимую норму и не имели возможностей в достаточной степени прожить собственные эмоции: взаимодействовать, управлять, понимать, рефлексировать. Такие непрожитые травмы приводят к тому, что родитель не очень хорошо справляется с эмоциями в трудные моменты. И когда возникает сложный момент в воспитании, у мамы или папы просто нет достаточных ресурсов зрелой личности.

В этом случае проблемы воспитания — дополнительный повод заняться собой, найти варианты самопомощи или помощи психолога.

Не стоит полагаться на интуицию в таких вопросах, лучше вооружиться знаниями. Если стараться узнать больше информации, которая помогает быть более эффективным, то появится больше инструментов и осознанности для успешного взаимодействия с ребёнком. Репертуар поведения увеличится, и постепенно станет меньше срывов, уйдёт чувство беспомощности и нересурсные состояния.

Нормально не быть в ресурсе время от времени. Если же ситуация возникает регулярно, — это значит, что взрослый не смог вовремя о себе позаботиться. Не в ресурсе мало что можно дать детям. Искать свои слабые места и вовремя возвращать себе ресурс — первый шаг к родительской компетенции.

Мы нужны своим детям. Малыши ещё плохо справляются со своими эмоциями. Чем они младше, тем меньше у них навыков развитой личности, которые помогают успешно справляться с эмоциями. Зато есть незрелая нервная система, в которой эти эмоции бурлят совершенно не так, как у взрослого человека. То есть задача у детей тяжелее, а инструментов меньше. Потому мы говорим о контейнировании и необходимости поддерживать. Дети только учатся конструктивно реагировать на своё состояние. Родитель тут — и пример, и опора.

Нам не нужно становиться идеальными прежде, чем быть в силах позаботиться о своих детях. Но полезно иметь некоторый запас зрелости, чтобы быть компетентным родителем для своих детей. Искать помощи и поддержки, если не справляемся, — тоже показатель зрелости.

Нестабильность требований. Часто не могут сдержаться родители, у которых ресурс личности достаточный, но не хватает воспитательных навыков. Тогда срывы в физическое воздействие связаны со сложной ситуацией, создаваемой нестабильностью требований.

Ребёнку сложно управлять своим поведением, если что-то было можно, а потом стало нельзя. Или что-то нельзя было спокойно, а потом стало нельзя неспокойно. Нестабильность требований проявляется по-разному. Это может быть лишнее разнообразие в реакциях и правилах и требования, на которых мама или папа настаивает до конца. Или «нельзя», которое не отменить, чередующееся с запретами. Или когда через полчаса детской истерики запреты меняются на позволения.

Как это может выглядеть в жизни:

  • Понедельник: «Я дам десерт только после обеда».
  • Вторник: «Сколько можно говорить, что десерт после обеда! Прекрати ныть, а то получишь по попе!»
  • Утро среды: «Если подождёшь спокойно, пока я делаю уборку, я дам тебе десерт».
  • Четверг: «Да сколько можно ныть?! Ты издеваешься? Десерт только после обеда!»
  • В пятницу мама вместо сердитых отповедей шлёпает ноющего просителя десерта: «Чего ты зря плачешь? Вот я тебя накажу, чтобы было о чём плакать!»

Такой подход дезориентирует ребёнка — ему нужны чёткие и стабильные границы и правила. Если они плавают, становится гораздо тяжелее их понять, и потому гораздо тревожнее. Применение физических наказаний ситуацию только ухудшает. Мало того что не получается разобраться, чего от меня хотят и как это дать, так ещё и больно, страшно, обидно и вместо утешающих и поддерживающих — рассерженная мама или гневный папа.

Каковы причины возникновения тиков? Правда, что это реакция на испуг?

Чаще выявляются причины наследственного характера, когда в семье есть тики, у папы или у мамы.  На фоне такой повышенной готовности триггером – пусковым механизмом тика —  может выступить испуг, стресс.  Провоцировать их появление могут трудности в школе,  длительные нагрузки, эмоциональное напряжение,  которые накапливаются.  Например, проблемы в отношениях  с воспитательницей или детьми в детском саду — это тоже хронический стресс для малыша. Нередко на фоне имеющейся предрасположенности тики развиваются после перенесенного инфекционного заболевания — ОРВИ.  Иногда тик начинается без очевидных причин, как бы на ровном месте.  Чаще страдают тиками мальчики.

Точного механизма развития тика пока не установлено. Одна из гипотез – нарушение обмена нейромедиаторов – веществ, передающих информацию от одной  нервной клетки к другой. Из-за этого нарушается слаженная работа некоторых подкорковых образований головного мозга, которые отвечают за возникновение насильственных движений.

4) Проверка границ.

Ребенок является экспериментатором. Он проверяет окружающую среду на то, что можно делать, а что нельзя. Что будет если я сделаю так? Что можно трогать, что можно щупать, с какой силой можно нажимать?

Здесь родителю важно помочь ему установить правильные границы. Четко очертить круг того, что делать можно, а что нет

Для этого вам нужно спросить самого себя: вы за или против того, чтобы ребенок хлопал вас по спине, пусть и не сильно? Можно делать это руками, ногами, другими вещами? Вполне вероятна ситуация, что одни и те же действия разные родители будут воспринимать по-разному: одни как шутку или даже как массаж, другие как боль и оскорбление. Сообщите об этом ребенку, объясните, что, в каких ситуациях и когда приемлемо, а когда нет, и что будет, если он продолжит так делать.

Ребенок бьет маму как себя вести

Исключительными нервами и правильностью ответных поступков похвастается не каждый.

Реакция на удары может быть следующая:

  • дать сдачу в ответ (дернуть, шлепнуть, укусить, щипнуть);
  • обговорить ситуацию и наказание;
  • вести себя так, будто ничего не произошло.

Давайте «разложим по полкам» нюансы ситуации. В основном такое поведениие не носит преднамеренное желание причинить родному человеку боль. Так могут выражаться эмоции, как негативные, так и позитивные.

Подход к проблеме должен быть мудрым, отучить дитя делать плохое не просто.

Совет 1: найдите в себе силы вести диалог, оценивать ситуацию понятным языком и объяснить ребенку, что такое поведение недопустимо;

Совет 2: нельзя говорить, что ваша кроха плохая, и что ее больше никто не будет любить, и никто с ней не будет дружить и играть.

Совет 3: говорите, как важно вести себя мирно. Играйте в игры, наподобие театра, где главный герой со всеми дружит

Совет 4: расскажите, как вы радуетесь, когда никто никого не обижает, и все ведут себя хорошо.

Почему ребенок бьет маму

Желание бить кого-то, можно объяснить интересом к реакции на такой поступок. Ребенок бьет по лицу маму что делать? Маленький совет — выясните природу проявлений — это легкие удары ладошками от радости или со всей силы от злости.

В любом случае, это эмоции, которые не получается выразить словами. Научите рассказывать о своих чувствах, слушайте и пытайтесь вести себя спокойно.

По мнению психологов, драки – результат недосказанности, устранив которую отучить этому гораздо легче. У крохи тоже бывает плохое настроение от того, что поломалась любимая игрушка, что-то болит, не хватает внимания или скучно дома, потому она себя так ведет.

Выплеснуть энергию

Иногда форму физической агрессии принимает накопившаяся  энергия, причем речь не обязательно идет о гиперактивном ребенке (хотя вспоминают, в первую очередь, именно о них). Дошкольник, которому много время приходится уделять умственному развитию, пытается найти способы физической разрядки. Одно из них – желание побороться, потолкаться, попинаться, причем малыш вовсе не хочет причинить вам страдания, это побочный эффект.

Конечно, причины детской агрессии могут лежать и совсем в иной плоскости

Главное, что нужно запомнить родителю: изменить поведение малыша можно вниманием к его переживаниям и эмоциям и четко обозначенными границами дозволенного

2.02.2017


  
  о детях от 4 до 7 лет, о детях от 1 до 3 лет  Другие статьи автора

Природа подобного поведения

Что же это за проявление детских эмоций, и как быть в подобных ситуациях, поговорим об этом подробнее.

До трехлетнего возраста многие свои действия и поступки детки делают неосознанно, не могут в таком возрасте еще контролировать своих действий и эмоций.

Нервная система еще только формируется и любой запрет родителей превращается настоящий протест, на корабле мгновенно возникает дикий бунт. Ребенок бьет маму.

Как правило, у ребенка начинается истерическое поведение в этот момент, и в процесс могут быть вовлечены и другие, не только мама.

Здесь задача родителей правильно отреагировать на такое поведение малыша и донести до него, что так делать не нужно. Учитесь говорить ребенку НЕТ и НЕЛЬЗЯ в нужных случаях.

Если поведение не поддается контролю, лучший способ — это быстро переключить внимание ребенка на другой объект, совершенно несвязанный с происходящим. Если же ребенок более — менее еще слышит вас, в этом случае можете поговорить с ним, и постараться объяснить, что так делать не нужно

Если же ребенок более — менее еще слышит вас, в этом случае можете поговорить с ним, и постараться объяснить, что так делать не нужно.

Такая модель поведения приемлема в более старшем возрасте, после 2,5 — 3 лет. Тогда ребенок уже поддается уговорам, понимает смысл ваших слов и вы можете с ним разговаривать примерно на равных.

Маленький малыш бьет маму и ждет от нее ее реакции, иногда бывает так: бьет ручками по лицу, а сам улыбается и ждет, как мама будет себя вести, как она отреагирует.

Это своего рода тоже познавание мира, познавание что такое хорошо и что такое плохо. Через такие примеры он будет понимать,что бить маму нельзя, ей больно.

Бить игрушки тоже нельзя, им тоже больно, останавливайте руку ребенка и объясняйте ему это.

Иногда возникает ситуация, что после такого диалога ребенок наоборот специально продолжает махать руками.

В этом случае тоже следует прервать объяснения и переключить внимание ребенка. Причины детской агрессии так же напрямую зависят от взаимоотношений в семье

Причины детской агрессии так же напрямую зависят от взаимоотношений в семье.

Как другие члены семьи взаимодействуют друг с другом, как общаются между собой, много ли конфликтов возникает, существует ли уважение и взаимопонимание. Не сложно предугадать что ребенок будет копировать поведение своих родителей.

Почему ребенок бьет маму причины

Когда кроха бьет или кусает маму, кажется что это результат отсутствия воспитания. В этом есть доля правды. К правильному воспитанию относится пример взаимоотношений в семье. Если родители дерутся между собой, почему не вести себя также?

Рассмотрите атмосферу дома, постарайтесь оградить от скандалов и криков. Тогда будет лучше восприниматься информация, поданная строгим тоном. Основой неправильного поведения может быть:

• Врожденная психическая проблема;
• Агрессия родных;
• Мультфильмы с элементами агрессии героев;
• Отсутствие режима дня;
• Нереализованность.

Ребенок 2 года бьет маму

Двухлетки руководствуются в основном инстинктами. Есть негативная эмоция, которую нужно выплеснуть. В 2 года еще не осознается адекватность поступков. Такой же механизм и с положительными эмоциями: кому в первую очередь хотят похвастаться достижениями? Близким людям.

Все поступки инстинктивного характера должны получать такой же ответ. Ударили вас – дайте сдачу, главное контролируйте силу. Речь идет не о причинении физической боли, нужно отучить от рукоприкладства, дав понять, что такое поведение не нравится окружающим.

Настроение родителей улавливается молниеносно в 2 года, потому следует быть серьезным и строгим в этот момент. Во избежание конфликтных ситуаций с двухлеткой, найдите интересное занятие: рисование, лепка, вырезание – все это занимает много времени и служит отвлекающим маневром.

Ребенок 3 года бьет маму

В 3 года поступки становятся осознанными — изучена схема поведения родителей и друзей. Как думаете, почему в гостях у бабушки начинается баловство и непослушание? Потому что там разрешают проверять нервы на прочность. Такая же ситуация с и драками в 3 года: меры не принимаются – можно продолжать.

Советы, если в 3 года случился такого рода конфликт, нужно:

• Отвести в сторону и начать разговор о его поведении. Помните, тон должен быть таким, как при разговоре со взрослыми людьми.

• Если отвести в стороны невозможно, разговор должен состояться дома
Бить в ответ не стоит, только обсуждение проблемы поможет ее решить и предотвратить в будущем. Трехлетка воспринимает физическое насилие, как зеленый свет, для повторения. Он знает, что можно маме – то можно и ему.

Помните, что сейчас время для определения манеры дальнейшего поведения. В 3 года появляется способность учиться уравновешенности, уважению старших. Желание поскорее вырасти будет играть на вашей стороне, если расскажите о том, как себя ведут взрослые.

Ребенок бьет маму в 5 лет

В пятилетнем возрасте он бьет маму со 100% сознательно. Это уже не проявление эмоций, как бывает в 2 года, а протест против установленных правил. Разговоры о том, как себя вести, не были услышаны, так как информация была донесена неправильным образом.

Найти причину такого поведения на данном этапе сложнее. Совет один — нужно проанализировать окружающую среду, получаемую информацию и стиль поведения взрослых. Отложите дела и проведите день вместе: играйте и смотрите мультики, наблюдая за проявлениями эмоций.

Если заметили у малыша склонность к мультфильмам с элементами агрессивного поведения главного героя (например, зомби) – немедленно исключите их.

Не стоит разрешать проводить много времени за компьютерными играми, так как они могут негативно сказываться на детской психике. Сейчас время найти секцию (рисование, бокс, танцы, вокал и т.д.), там будет оставаться много сил, и агрессия начнет стихать.

Малыш наблюдает агрессию со стороны

В прошлом веке группа ученых провела эксперимент, который известен под названием «Кукла Бобо». Ученые отобрали детей (мальчиков и девочек) со средней степенью агрессивности. Участников разделили на две группы. Первая группа смотрела, как взрослые применяют насилие над куклой: бьют ее, подкидывают, швыряют, кричат на нее. Вторая группа видела, что взрослые обращаются с куклой, как с живым человеком: общаются, гладят, играют с ней.

Участники из первой группы обращались с куклой с еще большей агрессией, че взрослые. Ученые сделали вывод, что дети учатся агрессии у взрослых. Также было доказано, что если сделать замечание ребенку, который проявляет агрессию, то остальные дети, присутствующие при этом, сделают выводы, и не будут применять физическую силу.

Комаровский о проблеме

Авторитетный детский врач Евгений Комаровский таких детишек в своей практике видел, и не один раз. Он категорически несогласен с утверждением психологов о том, что нужно запастись терпением и мирно увещевать маленького тирана и убеждать его (на словах!), что «маме и бабушке больно».

Все аспекты детской агресси рассмотрим с доктором Комаровским в следующем видео.

Мягкие и демократичные педагогические меры в этой ситуации не работают, говорит Евгений Олегович. А если и работают, то в исключительных случаях. Это происходит потому, что агрессия — это не что иное, как инстинкт, один из самых сильных древних инстинктов человека. А с инстинктами никакими педагогическими методиками бороться невозможно.

Если укусил, Комаровский советует укусить в ответ, если ударил — сделать то же самое. Естественно, взрослым надо соизмерять силу, но и слишком щадящим ответ быть не должен, поскольку ребенок должен понять на собственном опыте, что такое больно и обидно.

Если интересует вопрос, как все-таки справиться с неуправляемым ребенком, посмотрите следующий выпуск доктора Комаровского на эту тему.

Евгений Комаровский подчеркивает, что ответная, обязательно — контролируемая агрессия не может говорить о недостатке любви мамы к чаду, и даже наоборот.

Что делать в сложившейся ситуации

Если ребенок бьет маму по лицу, нужно сразу объяснить, что он причинил вам боль, что такое поведение является недопустимым.
Если вы увидите попытку малыша вас ударить, поспешите вовремя перехватить его руку.
Если карапуз ударил во время игры, сразу прекратите это занятие. Если он обиделся на это и снова вас ударил, выйдите из комнаты.
Если такое поведение является способом выплеснуть накопившуюся энергию, то лучше отдать малыша в спортивную секцию.
Если ребенок нанес удар на ровном месте, скорее всего, он нуждается в вашем внимании

Спросите его, возможно, он хочет поиграть, расскажите, как сильно его любите.
Если это попытка установки границ дозволенности, то важно рассказать ребенку, как можно и как нельзя себя вести. Расскажите, что за таким поведением будет следовать наказание.
Если поступок ребенка – это способ ответить на внешнее физическое насилие, то выясните, кто его обижает

Расскажите, как стоит себя вести в подобной ситуации. Если насилие применяется лично вами, то пересмотрите альтернативные способы наказания.
Никогда не ругайте ребенка за подобное поведение. Особенно, если он очень мал и просто не умеет контролировать свои действия. Важно все объяснить и помочь малышу осознать неправильность своих поступков.
Если ребенок поднимает на вас руку в присутствии других людей, важно, чтобы они вас поддержали, пожалели, при этом не обращали внимания на малыша.
Важно соблюдение последовательности ваших действий. Показывайте ребенку, что распускание рук является недопустимым в любой обстановке и в любое время суток.

Причины агрессии

Как нельзя всерьез воспринимать детскую игру в войнушку покушением на жизни участников баталии, так и не всякий тумак признак агрессии ребенка по отношению к близким.

Как распознать, когда чаду уже пора объяснить желаемые окружающими рамки для его поведения и что в действительности означают его попытки грубо себя вести с окружающими?

Конечно, если ребенок слишком мал и еще не в состоянии не только оценивать свои поступки, но даже с трудом управляет своими руками — от нечаянных прилетов по лицу никто не застрахован.

Но если в дальнейшем взрослые не будут показывать, что такие действия — это нежелательное явление, то привычка может закрепиться в подсознании маленького человека и станет вполне приемлемой практикой для него.

Почему дети бьют родителей?

Возраст 1-2 года:

  1. У младенцев координация движений далека от совершенства, поэтому все осуществившиеся удары на совести ухаживающего ребенка взрослого.
  2. Годовалые малыши и чуть старше начинают социализироваться и пытаются определить свое место в семье с помощью проявления агрессии. Это не патология, а признак естественного развития ребенка. Чтобы в будущем не возникло проблем, процесс обязательно контролируют и используют в воспитательных целях.
  3. Кто-то из взрослых научил ребенка игре, условно называемой «накажи маму-папу», или же сам агрессивно себя ведет по отношению к ним. А ребенок считывает информацию и копирует поведение.

Возраст 3-4 года:

  1. Избалованность и вседозволенность, отсутствие адекватной реакции на агрессию по отношению к взрослому.
  2. Истеричный характер. Мгновенно возбуждаемая психика требует быстрой разрядки, поэтому процесс плохо контролируем сознанием и не регулируется внутренними «тормозами», появившимися благодаря воспитанию.
  3. Напряженная обстановка в семье или даже насилие: что ребенок видит, то и воспроизводит.
  4. Отклонение в развитии. Дети с серьезными психическими заболеваниями не могут контролировать свое поведение.

Возраст 5-6 лет:

Дошкольники уже хорошо понимают разницу между позволительным и непозволительным поведением, если росли в адекватной среде.

Поэтому любые неигровые попытки ударить взрослого или родителя — это признак серьезной проблемы.

  • ребенку все позволяется, отчего он привык, что никто ему не указ;
  • отклонение в психическом развитии;
  • проживание в семье, где демонстрация насилия и агрессия — это нормальная практика;
  • доступ к видеоматериалам с жестоким сюжетом.

Почему годовалый малыш бьет маму по лицу?

Пока он только начинает познавать мир, то хлопки по лицу это способ познания мира и одна из немногих форм протеста, доступная чаду на текущий момент. Ребенок еще не полностью осознает, что во взрослом мире это способ выражения оскорбления, унижения и агрессии.

Но в любом случае категорически запрещено переводить случайный удар в игровой формат, подначивая ребенка снова и снова повторять шлепки по лицу матери или другого человека.

У чада может начать закрепляться отвратительная по сути привычка, получать удовольствие при ударе кого-то. В будущем такая база навыков может быть причиной плохо осознаваемой, но настойчивой тяги к издевательствам над кем-то.

Намеренный удар следует купировать словами, указывающими на ваше недовольство таким поведением и блокированием занесенной руки-ноги для повторного действия.

Если ребенок настойчиво порывается выполнить удар и ему это удается, можно парировать манипуляцию ответным действием. Естественно, не в полную силу, но ощутимым.

Например, пристукнуть по ручке пальцем и строго сказать, что так делать нельзя. Даже еще не понимая смысла многих слов, малыши ближе к году уже отлично распознают интонации и способны правильно на них реагировать.

Вместо вывода: лучше поступить сложно с начала

Сложный путь предполагает:

  • Мы вкладываем усилия в то, чтобы разбираться, что и почему с малышом происходит.
  • Уважаем детские устремления и желания, вне зависимости от того, смогли ли их понять.
  • Учимся договариваться: выясняем, кто чего хочет и как прийти к совместному результату.
  • Контейнируем эмоции ребёнка.
  • Работаем над собой — учимся конструктивно проявлять эмоции; учим тому же ребёнка.
  • Устанавливаем последовательные чёткие правила и следим за их соблюдением.

Подавайте качественный пример диалога и создавайте благоприятные условия для самостоятельности. И рано или поздно вы обнаружите, что ваш ужасный двухлетка повёл себя мило, несносный трёхлетка проявил сдержанность, шумный дошкольник терпелив, засыпающий тысячами вопросов школьник ищет и использует информацию сам, изводивший вас возмутительный подросток — предлагает варианты решения проблем с правилами. А вас совершенно не тянет стукнуть ребёнка в момент, когда он неудобен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector