Креативный человек: кто это такой и как его распознать?

Чем отличается креативность от творчества?

Очень часто люди смешивают эти понятия или используют как синонимы, не задумываясь об истинных значениях слов. Творчество – это тоже способность создавать новое. Однако понятие творчество относится к искусству и созиданию эстетическому, а креативность – к области утилитарного, практического применения. Эти два свойства человеческой личности могут пересекаться, но не обязаны быть в сочетании и не проистекают одно из другого.

Для современных профессий, особенно связанных с новаторством, требуется именно креативность – способность на основе накопленного опыта и знаний генерировать новые идеи и способы, оптимизирующие рабочий процесс или создающие неповторимый продукт. В понятие креативность включены такие качества, как решительность, способность пойти на риск, сообразительность, находчивость, быстрота мысли. Также креативности всегда сопутствует широкий кругозор, ибо не имея такового, сложно придумать новое решение проблемы.

Тест Торренса

Один из самых популярных инструментов диагностики для определения уровня творческого мышления — тест Торренса. Настоятельно не рекомендуется проводить его самостоятельно. Это специфический инструмент психодиагностики, требующий профессионального подхода, особенно — при интерпретации результатов. Поэтому лучше обратиться за помощью к профильному специалисту. Представленная ниже разработка дана исключительно для ознакомительных целей.

Полное название: «Тест творческого мышления П. Торренса».

Диагностируемый возраст: дошкольный, 6-7 лет. Есть более усложнённые варианты теста, который можно проводить в период 8-20 лет.

Основная задача: определить уровень креативности.

Условия проведения теста:

  1. Нельзя изменять в тесте ни одного слова, дополнять или убирать какие-либо картинки.
  2. В точности соблюдать лимит времени, отведённый на выполнение заданий, — не более 45 минут, включая объяснения и чтение инструкций.
  3. Перед проведением теста нужно создать спокойную, благоприятную атмосферу.
  4. Среди дошкольников тест проводится в индивидуальном порядке.
  5. Взрослые должны подробно разъяснить детям все непонятные моменты.

Картинки к тесту:

Вербальное мышление

Изобразительное творческое мышление

Словесно-звуковое творческое мышление

Интерпретация результатов

Каждое задание оценивается по следующим критериям:

Результаты теста обрабатываются исключительно профессиональным психологом, прошедшим специальную подготовку. На их основе делается вывод об общем уровне развития творческого мышления у ребёнка, а также о степени сформированности вербального, изобразительного и словесно-звукового его подвидов.

Креативные способности

Креативность состоит из набора способностей. Они позволяют ясно понять, как проявляется креативность и что нужно для ее развития.

К таким способностям относятся:

Беглость

это способность генерировать большое количество идей в единицу времени. Позволяет быстро находить множество способов решения проблемы и определить наиболее подходящее.

Оригинальность

— это способность генерировать новые, нестандартные, неординарные идеи, отличающиеся от известных или очевидных. Чем лучше развита эта способность, тем быстрее преодолевается психологическая инертность, ограничивающая мышление стандартными шаблонами и убеждающая в нереальности и бесполезности оригинальных идей.

Гибкость

— это способность использовать различные способы для генерации оригинальных идей и быстро переключаться между способы и идеями.

Открытость

— это способность при решении проблемы длительное время воспринимать новую информацию извне, а не использовать имеющийся опыт и не придерживаться стандартных стереотипов.

Восприимчивость

— это способность в обычной ситуации находить противоречия, необычные детали, неопределенность. Позволяет находить необычное в обычном, простое в сложном.

Образность

– это способность генерировать идеи в виде единых, цельных мысленных образов.

Абстрактность

— это способность генерировать общие, сложные идеи на основе частных, простых элементов. Позволяет обобщать и строить единое представление проблемы на основе простых, несвязанных знаний и идей.

Детальность

— это способность детализировать проблему до понимания каждого ее элемента. Позволяет разбивать проблему на части, анализировать их до тех пор, пока не станет ясна суть проблемы, ее мельчайшие элементы.

Вербальность

— это процесс разбиения единой, образной идеи на отдельные слова и выделение существенных частей. Позволяет прояснить структуру проблемы и связи между ее элементами и обмениваться этой информацией с другими для совместного решения проблемы.

Стрессоустойчивость

– это способность действовать и генерировать идеи в новой, необычной, неизвестной ранее окружающей среде.

Определение этих способностей у себя и их осознанное развитие позволяет значительно повысить оригинальность и полезность генерируемых идей. Это способствует повышению успешности и ускорению процесса реализации предназначения.

Что такое креативность

Понятие креативности происходит от английского слова «creativity», что в переводе означает «создание, созидание».

В психологии креативность это:

  • умение создания интересных идей;
  • предложение неожиданных решений проблем;
  • отклонение от привычных алгоритмов мышления.

Креативность близка по сути такому понятию как творчество, но не идентична ему. Творчество подразумевает процесс создания: предметов искусства, живописи, музыки, литературы. Креативность представляет собой особое свойство человека, которое позволяет заниматься творчеством. Таким образом, творческая личность всегда креативна, это обязательная ее характеристика.

А. Маслоу, создатель пирамиды потребностей считал, что на самом высшем уровне среди нужд и желаний человека является самоактуализация – выражение во вне индивидуальных черт индивида. У каждого из нас есть что-то отличное от других людей и только через творческое начало мы можем предъявить это миру.

Действовать креативно, значит поступать вопреки установленным шаблонам и рамкам. Авторы всех великих и не очень открытий и изобретений являются креативными людьми. Первым креативщиком была человекообразная обезьяна, которая использовала палку вместо руки для того, что сбить банан с куста.

Изначально креативность рассматривалась как составляющая часть интеллекта, причем, в прямо пропорциональной зависимости: чем выше творческий потенциал, тем выше интеллект. Однако, в дальнейших исследованиях эта теория не подтвердилась. Высокий интеллект, т.е. умение мыслить логически, стройно, масштабно иногда даже мешает креативности. Человек настолько уверен в своих базовых знаниях, так логично выстроил картину мироздания, что выход за рамки установленных шаблонов не представляется возможным.

Случается и так, что у человека в научной среде, обладающего обширными познаниями и опытом, рождаются креативные мысли, но воплотить в реалии он их не может в связи с низкой самооценкой, страхом и т.д.

Развитие креативных способностей базируется на двух вещах:

  1. Понимание индивидом существующей проблемы и недостаточности или противоречивости имеющихся у него ресурсов (знаний и навыков) для ее решения. Особая чувствительность по отношению к возникшей ситуации, наличие фрустрации.

  2. Желание решить вопрос, найти выход, подтвердить или опровергнуть существующие решения и гипотезы.

Таким образом, креативность — это явление, близкое по смыслу к творчеству и интеллекту, но являющееся обособленным понятием в психологии. Креативными считаются дети, которые еще не обладают установками и знаниями, мешающими творчески подходить к вопросу.

Отношение к жизни творческого человека

Творческие способности — что это такое в психологии

Нельзя однозначно описать отношение к жизни творческого деятеля. Он мечтательный по натуре. Вокруг себя видит вдохновение, у него возникают все новые идеи, стремления, открытия. В то же время эти люди редко признают свои творения, обычно выполненная работа не радует такую личность, а в иные моменты и вовсе доводит до депрессии.


Неудача как толчок к действиям

Обратите внимание! При всем своем внешнем позитиве именно творческие люди сильнее склонны к разным видам депрессии. Однако нередко происходит и так, что именно отрицательные явления в жизни творца подвигают его на усиленную работу, в которую он погружается с головой

Однако нередко происходит и так, что именно отрицательные явления в жизни творца подвигают его на усиленную работу, в которую он погружается с головой.

Что такое креативность, и насколько она присуща каждому человеку?

Вы считаете себя творческим человеком? Вы играете на барабанах или отлично рисуете акварелью? Сочиняете песни или увлечены оригами? У многих людей присутствует заблуждение, что креативность – это врожденный талант, присущий лишь ограниченному кругу людей, а все остальные, к сожалению, не обладают какими-либо выдающимися способностями. Но это далеко не так! Итак, что же такое креативность?

Каждый может быть креативным человеком!

Дело в том, что у каждого есть врожденные творческие способности. Креативность – это навык, который можно развить. Как? Начните с более широкого определения понятия креативности. Это не только искусство или умение нешаблонно мыслить. Это скорее умение, помогающее вам находить варианты новых решений для различных задач. Таким образом, если вы сталкиваетесь с какими-либо проблемами, которые нуждаются в их разрешении, то креативность – это неоценимый навык. Скажем, вы работаете в отделе продаж. Наличие креативности поможет вам найти новые способы подхода и охвата потенциальных клиентов. Или, может быть, вы преподаватель. Значит, вы должны постоянно искать новые способы передачи знаний своим студентам.

Как «работает» креативность?

Давайте развенчаем ещё одно заблуждение о креативности: якобы она применяется только для создания совершенно «новых» или «оригинальных» вещей. Опять же, это не так. Потому что ничто и никогда не бывает совершенно новым или оригинальным. Всё, включая произведения искусства, не появляется из ничего. Оно появляется из вдохновения. Это означает, что творческий порыв объединяет старые и знакомые вещи, чтобы получить их новый смысл или ценность. С этой точки зрения вы можете увидеть много креатива на практике. Скажем, композитор может быть вдохновлен определенными стилями музыки, инструментами и ритмами, чтобы написать новую песню. Смысл в том, чтобы объединить разные идеи, найти что-то общее в различиях и создать из этого совершенно новую идею.

Креативность появляется на основе желания, подкрепленного решимостью

Еще одно заблуждение о креативности состоит в том, что для этого вы должны находиться в каком-то необъяснимом «творческом» состоянии. Реальная креативность не связана с возгласом «эврика!» в случае появления случайных идей. Чтобы быть по-настоящему креативным человеком, вам нужно понимать свое направление. Вы должны задать себе вопрос: «Какую проблему я пытаюсь решить?» И только зная ответ на этот вопрос, вы можете начать «напрягать мышцы» творчества. Нередко креативные порывы ассоциируются с определенным образом мышления, работой правого полушария, с интуицией и воображением. Однако, чтобы извлечь максимальную пользу из творчества, вам нужно использовать оба полушария вашего мозга: правое и левое. Это может показаться вам удивительным, но креативность имеет много общего с решением задач, что, по своей сути, включает логику и анализ. Не «отбрасывайте» работу левого полушария, креативность требует от них обоих работы в унисон. Например, когда вы ищете новые идеи, левое полушарие усилит концентрацию внимания и фокус на чем-либо, а правое полушарие поможет вам собрать и исследовать полученную информацию. И когда вы решите попробовать эти новые идеи, правое полушарие выдаст вам инновационные решения, а левое полушарие поможет вам оценить и настроить эти решения для их лучшей реализации на практике. Поэтому логика и творчество действительно работают сообща, а не одно за счет другого.

Креативность – это умение

Это не какой-то врожденный или природный талант, который есть у избранных людей. Это означает, что креативность и новаторство можно практиковать и совершенствовать систематически. Любое умение и навык необходимо изучать и тренировать. Именно благодаря регулярной практике ваша креативность проходит через различные этапы оттачивания мастерства. Это означает, что вы можете стать все более и более творческим человеком! Если вы никогда не думали, что креативность имеет к вам хоть какое-то отношение… подумайте еще раз! Вы можете использовать творчество в любом аспекте своей жизни. Оно поможет вам вырваться из рутины, выведет вас из зоны комфорта и вдохновит вас расти, развиваться и пробовать новые вещи.

Начните находить связь, соединять разные точки и собирать всё в цельную картину! Креативность – это умение объединить старые идеи, чтобы получить свежую, инновационную и весьма ценную идею.

Flytothesky.ru

WhatsApp

Поделиться

Твитнуть

Профессии для креативных людей

Креативное мышление необходимо во многих сферах деятельности, в том числе в бизнесе, рекламе, науке, искусстве и политике. Сейчас во многих предложениях работы можно встретить сообщение, что работодателю требуются креативные люди на различные должности.

Креативность в бизнесе – это умение подстраиваться под новые стили управления, меняться в соответствии с изменяющимися условиями рынка. Бизнес, особенно малый или средний, не терпит консервативности. Сейчас развитие бизнес-технологий идет очень быстро, постоянно появляются новые курсы повышения квалификации, новые течения в управлении персоналом и так далее. Креативность в бизнесе нужна для мобильности, быстроты принятия решения и новаторства.

Креативность в рекламе – это способность преподнести продукт новым образом, под неожиданным углом. В современном мире человек получает в сутки зашкаливающее количество информации

Специалисты по рекламе уже не знают, как привлечь внимание потенциального потребителя и не вызвать раздражения слишком навязчивым или кричащим образом. Именно для решения таких проблем и нужны в рекламе креативные люди

Рекламное сообщение должно быть качественным, интересным и информативным.

Креативность в сфере услуг – способность поиска новых подходов в общении с людьми. Эта сфера применения креативности требует не только хорошего знания людей в бытовом смысле и развитой интуиции, но и накопленного багажа знаний в сфере психологии и социологии

Для сферы продаж важно суметь преподнести продукт так, чтобы потенциальный покупатель захотел его приобрести, в гостиничном бизнесе квеативным может быть оформление номеров или, например, особенности обслуживания гостей

Креативность найдет себе место практически в любой профессии, если подчинить ее сугубо утилитарным целям и не путать с творчеством. Чаще всего креативные люди – это те, которые, помимо развитого воображения, имеют знания в области экономики, управления, технологии производства и так далее.

Значение слова креативный

Помимо этой работы в моей компании Accidental Creative и моего опыта в качестве лидера креативной команды профессионалов, я также провел бесчисленные интервью с теоретиками креативного подхода, экспертами по производительности и руководителями организаций, такими как Дэвид Аллен (автор книги «Как привести дела в порядок»), Сет Годин (автор книг «Незаменимый», «Фиолетовая корова»), ри- Кардо Креспо (старший вице-президент и главный креативный директор Twentieth Century Fox FCP), Ричард Вестендорф (исполнительный креативный директор Landor Associates), Скотт Белски (старший исполнительный директор Behance и автор книги «Воплощение идей»), Тони Шварц (автор книг «То, как мы работаем, — не работает», «Жизнь на полной мощности»), Кейт Феррацци (автор книг «Никогда не ешьте в одиночку», «Ваша группа поддержки») и др.

Самая важная часть его работы — проверить и одобрить каждый креативный бриф до того, как тот попадет в креативный отдел.

В креативный класс входят ученые, архитекторы, писатели, художники и представители иных профессий, создающие новые идеи, технологии и креативный контент.

Креативный класс у нас — это динамичная среда: его состав постоянно обновляется, поскольку однажды «зачисленные» в креативный класс, но не показавшие высоких результатов к следующему мониторингу, то есть через полгода, вынуждены сделать шаг назад.

Логика оперирует тем, что уже известно, но чтобы создать что-то новое необходим креативный подход, – в основе лежал нестандартный, креативный подход, допускающий, новые идеи и то, под каким углом на эту задачу еще не смотрели.

Здесь можно найти ответы на следующие вопросы: «Как усилить креативное взаимодействие?» и «Какие методы позволяют стимулировать креативный процесс в окружающих или помогают им стать более креативными людьми?» Часть вторая описывает навыки, позволяющие помочь другим людям повысить собственную креативность и проникнуть в суть бессознательных креативных процессов посредством построения ментальных карт и латеральных стратегий мышления.

Такой вот креативный сбор представителей креативных индустрий по поводу одной из самых креативных профессий.

О том, что «креативный» столичный хомяк не имеет ничего общего с созиданием, с подлинной креативностью.

Макроаспекты креативности имеют отношение к а) методам укрепления творческого взаимодействия между двумя людьми или внутри группы и б) к тому значению, которое приобретает креативный процесс в контексте организации и организационного решения проблем.

Помимо ядра, креативный класс включает также обширную группу креативных специалистов, работающих в бизнесе и финансах, праве, здравоохранении и смежных областях деятельности.

Креатив в профессиональной сфере

Высоко ценимый во многих профессиях, креатив имеет немалое прикладное значение. Фотограф, маркетолог, дизайнер, организатор мероприятий, SMM менеджер – список специальностей, где требуются творческие личности, можно продолжать долго.

Есть расчеты, показывающие, что в недалеком будущем до 60% профессий станут невостребованными – людей заменят роботы. Только те области, где требуется креативное мышление, искусственный интеллект не сможет заменить.

В штате рекламных агентств, дизайн-студий и других подобных мест часто имеется «профильная» должность – креативный директор. Он руководит арт-группами, генерирует идеи, отвечает за финальный творческий продукт.

Креатив стал «штампом» в резюме самых разных специальностей, от генерального директора до менеджера. Что работодатели подразумевают под этим качеством, и как избежать ошибок, заполняя эту графу?

  1. Главное – не переусердствовать, делая ставку только на креативность. Практика показывает, что большинство работодателей относятся к этому качеству с долей скепсиса. К примеру, бренд-менеджер – это, прежде всего, человек, владеющий технологиями продвижения бренда, и только потом – креативная личность.
  2. Заявление о способности неординарно мыслить должно подкрепляться реальными творческими достижениями (как вариант – привести в качестве примера собственноручно придуманный слоган или логотип).
  3. Предпочтительна расшифровка понятия с указанием конкретных умений и навыков. «Могу разработать нешаблонную стратегию позиционирования товара» – эта фраза убедит потенциального работодателя, что перед ним сотрудник-находка, надо брать.

Не каждая должность предполагает наличие креатива у того, кто ее замещает. Бухгалтер-креативщик, скорее всего, не порадует работодателя.

Что такое креативность: объясняют эксперты

Чем отличается креативная личность от других

Если вы когда-то читали и пытались решить задачки на креативность, то наверняка замечали, что все правильные ответы лежат в некой плоскости между очевидностью и нереальностью. Все дело в том, что креативные люди мгновенно находят ответ, который лежит за гранью здоровой логики, но является правильным в данных конкретных условиях.

А вот обычные люди мыслят в рамках ограниченной рациональной логики, поэтому найти оптимальное решение задачи они вряд ли смогут. Чтобы решить конкретную проблему, они опираются на свой опыт, а креативные люди только на условия достижения цели.

Как мыслят креативные люди

Проанализировав деятельность признанных креативщиков, ученые пришли к выводу, что в основе их феномена лежит следующая поведенческая модель решения тех или иных задач.

  • Начало — это некий подготовительный процесс, когда в сознании формируются образы, опирающиеся на решения похожих ситуаций.
  • Ассоциации — процесс, когда мозг креативной личности пытается подобрать самые простые решения данной проблемы при данных условиях.
  • Озарение — это когда приходит понимание того, что задачу можно решить самым простым способом.
  • Проверка — когда данное решение проблемы проходит проверку на соблюдение всех условий постановки задачи.

Если верить когнитивной психологии, то научится мыслить нестандартно (креативно) можно, но для этого нужно регулярно «прокачивать» свой мозг соответствующими тренировками.

Что лежит в основе креативной личности

Как говорит нам наука, гении своего дела отличаются от нас смертных, прежде всего, своим восприятием мира. В основе которого лежит следующее:

    • Открытость — креативные люди всегда открыты новому, не сидят на месте, у них широкий круг интересов и взглядов.
    • Доброжелательность — креативные люди очень любознательны, они полны энтузиазма и не стесняются делиться опытом.
    • Чувствительность — креативные люди очень эмоциональны и чувствительны, порой даже неустойчивы.
  • Сознательность — креативные люди самодисциплинированны и всегда следуют определенным рамкам и правилам.
  • Альтруизм — креативные люди делают что-то не ради выгоды, а ради пользы и благополучия других.

Как «прокачать» креативность

Помните пословицу, что талант — это один процент гениальности, а остальные 99 % — тяжелая работа? К счастью, к креативности это очень даже применимо. Для того, чтобы стать креативным необходимо ежедневно совершенствовать свои навыки, интересоваться окружающим миром вещей, быть усердным к тому, что вы не понимаете.

Создавайте правильную атмосферу для творчества и всегда ищите ответ на самые сложные вопросы. Не останавливайтесь на достигнутом, делитесь идеями и мыслями с такими же как вы. Учитесь у тех, кому подражаете, и однажды вам также улыбнется удача.

Развитие креативности

Когда мы заняты одним видом деятельности – блокируются многие скрытые аспекты работы мозга. Мы включаем однонаправленное линейное мышление, и все мозговые процессы подчинены только ему. Надо заставить мозг работать латерально – в параллельном направлении. Как? Включить любимую негромкую, спокойную музыку без слов или специальную подборку креативной музыки, которых много в интернете. Либо также фоном можно смотреть или слушать телевизор, но не фильм или передачу, которые вы раньше не смотрели и очень хотите посмотреть. Идеально – информационные, новостные, музыкальные каналы, сериалы, которые вы видели, но цель достигнута. Мозг разблокирован, задействованы оба полушария. Соответственно, эффективность работы повышается на порядок.

Развитие креативности личности достигается таким приемом – «зарядиться» чужим креативом. Это знает любой криэйтор, который постоянно испытывает творческие кризисы. Заряжаться можно по-разному – пойти на концерт экспериментальной музыки, обратиться к авторскому кинематографу или театральной постановке, картинам экспрессионистов, кубистов… Главное – в результате задуматься, что же хотел сказать автор? Кто-то черпает у природы, например, ходит в зоопарк. Каждый должен находить свой рецепт, от чего ему можно получить вдохновение.

Очень простой совет – сделать креативную паузу. Стандартная ошибка в том, что перезагрузку даст пассивный отдых на диване или сон. Да, мозг отдыхает, но никакого дополнительного драйва не создается, и развитие креативности не происходит.

Что же советуют психологи, и что используют современные криэйторы? Например, такой занятный способ – заглянуть в холодильник и  постараться приготовить новое блюдо из существующих продуктов. Придумывая новый рецепт, вы переключаетесь и заставляете работать правое полушарие. Можно посмотреть вокруг и попробовать мысленно сделать перестановку. Главное очень четко представить результат – тогда и ментальной перестановки достаточно. Также простое действенное упражнение для роста креативности – в воображении представить белый лист и написать цветными красками свое имя, попытаться потрогать эту надпись и ощутить ее текстуру, наделить запахом и почувствовать его, а потом стереть все. И самый, пожалуй, приятный способ – «станцевать проблему». Просто спонтанно, свободно, как хочется, двигаясь танцевать, думая о вашей задаче. Постараться перевести ее на язык тела и преобразовать в движение. Помимо вспыхнувших идей вы гарантированно получите эмоциональный всплеск и улучшите физическое состояние.

Еще один очень хороший совет – изменить что-то в своем повседневном укладе жизни. Что помогает? Смена диеты, разгрузочный день, однодневное голодание, чистка зубов со щеткой в другой руке. В ход идут физические изменения, которые влекут за собой обязательно и мозговые процессы. Можно попробовать стимулировать креативность, вовлекаясь в новые, необычные виды деятельности – сходить на танцевальный мастер-класс или курсы сомелье. Либо это может быть интенсивная прогулка, занятие или даже просто наблюдение за спортивными занятиями. Новая деятельность разблокирует креативную, правополушарную часть мозга, и заставит его творить.

Прикладную ценность имеет следующее упражнение. Это задача написать как можно больше новых применений обыденному предмету или же так называемый «мозговой штурм» – запись всех идей по интересующему вас вопросу, и только по окончанию всех записей их критическая оценка и отбор. Этот способ используется во многих организациях в формате совещания и позволяет получить максимум креативных идей, одновременно устроив психологическую разгрузку сотрудникам.

Как общаться с творческой личностью

Черты характера человека — какие бывают, их описание и особенности

Познакомившись с творческой личностью, стоит помнить, что таковой свойственно воспринимать жизненные позиции иначе, упрямо держаться своей реальности, убеждений и взглядов. В искусстве общения с ней рекомендуется придерживаться правила «Трех П»:

Подстроиться. Общество до сих пор не определилось с истинностью фразы «люди не меняются», но можно абсолютно уверенно сказать: представителя творчества не изменить. Если некто хочет продолжать общение с такой личностью, он может только подстроиться под его привычки и характер;
Понять. Учитывая нестандартность мышления таких людей, не стоит пытаться переубедить их в чем-либо, проще постараться понять, почему они думают так, а не иначе;
Простить. В целом это добрые, бескорыстные люди, но бывают резкими или слишком увлекшимися своим занятием

Если они не так выразились или забыли нечто важное, не стоит держать на них зла.

Проблемы в общении с одухотворенной личностью

Творческий персонаж самостоятельный во всем, он привык полагаться на себя. Общаясь с таким индивидом, стоит быть готовым к тому, что он может обидеться или обидеть собеседника с расхожими интересами. Учитывая, как такие люди любят помечтать, бывает, что творец уже «пережил» некий диалог в своей голове, которого не было наяву, и ведет себя должным образом. Такие моменты тяжело уловить, понять, объяснить, добиться от подобной личности ответов бывает нелегко.

Пример из практики: от паровых до бензиновых автомобилей

Паровая машина изначально считалась провальным изобретением; это было слишком громоздко и создавало большие трудности в управлении им. Первый угольный двигатель или первые бензиновые паровые двигатели также не считались успехами, так как они создавали такое большое отвлечение шума на дорогах общего пользования, что полиция запретила их дальнейшее использование.

Это был Эдвард Батлер,

который создал то, что многие назвали бы «футуристической моделью» трехколесного велосипеда с бензиновым двигателем, с двухцилиндровым мотором, карбюратором и зажиганием через свечу зажигания, выпущенную динамо-машиной в 1884 году. Это были днизаконов Красного флага при движении любого такого транспортного средства могут иметь серьезные последствия, если его скорость увеличилась с 4 миль в час на дорогах и до двух миль в час в населенных пунктах.

Название «Красные флаги» произошло от строгих законов, принятых при использовании любых таких форм коммутации, когда владелец любого такого транспортного средства должен нанять другого человека, идущего перед транспортным средством, с красными флагами и предупреждающего людей о приближающемся транспортном средстве, которое было все еще хорошо для владельцев этих автомобилей, поскольку более ранние законы присуждали смертные приговоры за такие изобретения.

Именно творческое решение проблем заставило этих господ осуществить свои мечты и воплотить в жизнь свои изобретения, даже перед лицом тяжелых последствий. Эти креативные мыслители можно считать отцами современного образа жизни XXI века.

Усилия по установлению связи между интеллектом и творческим решением проблем предпринимались много раз, но после многолетних исследований психологи пришли к выводу, что креативность — это не то же самое, что интеллект. Кто-то может быть гораздо более креативным, чем умным, или наоборот, без какого-либо влияния на другой параметр.

С продуктивным мышлением цель состоит в том, чтобы создать различные подходы и рассмотреть даже наименее очевидные или вероятные подходы. Творческое решение проблем создает желание продолжать искать различные подходы, даже если было найдено многообещающее решение проблемы.

Жесткое мышление имеет тенденцию приводить к неспособности решать проблемы, потому что такие методы решения проблем полагаются на прошлый опыт, чтобы быть успешным. Такие методы решения проблем, таким образом, называются репродуктивным мышлением.

Главная причина, по которой высокопродуктивные творческие мыслители создают так много богатых, разнообразных и расходящихся идей, заключается в том, что они ищут новую перспективу, которую никто не мог бы рассмотреть. Следовательно, первый шаг творческого решения проблемы заключается в том, чтобы повторно визуализировать проблему многими уникальными способами. Первые несколько способов рассмотрения проблемы могут быть слишком репродуктивными, чтобы предлагать уникальные решения.

С каждым различным уровнем реструктуризации понимание проблемы улучшается, что подводит мыслителя к корню проблемы. На этом этапе творческий мыслитель отказывается от всех шагов репродуктивного мышления, которые вытекают из их прошлого опыта, и переосмысливает проблему. Еще одна отмеченная способность творческих мыслителей заключается в том, что им удается оперировать между неоднозначными мнениями и несовместимыми субъектами.

Способы развития креативности

Что означает слово креативный человек? Креативность не является врожденной способностью. Да, к ней должны быть предпосылки, но ее можно и нужно развивать. Существуют различные методики развития креативности у детей и взрослых

В детском возрасте внимание уделяется больше развитию творческих способностей и навыков, на основе которых в сочетании с приобретенным опытом и знанием впоследствии можно развить креативность

Рассмотрим несколько упражнений для развития этой способности.

  • Обсуждение идеи в команде, где у каждого есть определенная роль: критика, мечтателя и реалиста. Рассмотрение проблемы с трех точек зрения позволяет увидеть ее новые грани и пути решения.
  • Создание дерева ассоциаций. На листе бумаге изображается проблема, от нее идут линии, где написаны связанные с ней идеи. В процессе создания дерева могут появиться идеи, которые сразу бы не пришли в голову.
  • Пойти путем от обратного. Представить, что надо сделать, чтобы наверняка не решить проблему, а затем заменить эти идеи на противоположные.
  • Рекомендуется расширять свой кругозор – интересоваться всем, что происходит вокруг. Ходите в театры, посещайте выставки, читайте газеты, публицистику и чаще общайтесь с кративными людьми, им есть, что рассказать.

Это далеко не полный список упражнений на развитие креативности, но все они связаны с расширением горизонтов мышления, развитием воображения и разрушением стереотипов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector