Что такое кибербуллинг и как защитить от него ребенка

Содержание:

Психологический портрет агрессора

В буллинге и кибербуллинге существуют такие названия: «буллеры», «троллеры», «гриферы», «мобберы».

Чаще всего в роли буллеров выступают люди, нуждающиеся в поддержке и внимании, недополученном в глубоком детстве от родителей. Помимо этого, буллерам присущи такие черты:

  • Самовлюбленность, нарциссизм.
  • Импульсивность, резкая перемена настроения.
  • Вспыльчивость.
  • Враждебность.
  • Конфликтность.
  • Желание применить силу.

Случается, что люди становятся агрессорами из страха самому оказаться жертвой кибербуллинга. Особенно характерно такое поведение для школьников. Они считают, что если будут заодно с агрессором, то будут в безопасности. А значит, что кибербуллинг в школе процветает.

Еще одна категория — люди, которым скучно. Яркая и эмоциональная реакция жертвы на атаки их забавляет и дает ощущение власти.

Часто интернет-буллингом заняты те, кто желает отомстить обидчику, но не может это сделать в реальном мире. Потому агрессор и жертва иногда одно и то же лицо. Отдельная категория кибербуллеров — закомплексованные люди с заниженной самооценкой.

Главная проблема

Самым большим минусом виртуального пространства является то, что мы общаемся при отсутствии межличностного контакта как такового. То есть не видим человека, соответственно, не можем со 100% уверенностью утверждать, кем он является в действительности.

Получается, каждый человек может придумать себе новую жизнь, новое «амплуа», новое поведение. Ведь крайне маловероятно, что правда рано или поздно выяснится. Таким образом, человек не боится, что когда-то ему придется отвечать за поступки, высказывания, действия, поэтому он ведет себя как угодно, как правило, совсем плохо, некорректно.

Это подробный ответ на вопрос о том, что такое кибербуллинг. Подростки часто пользуются такой возможностью, «примеряют» на себя другие роли, причем делают это с удовольствием. Есть и взрослые люди, которые осведомлены, что такое кибербуллинг, они используют это забавы ради или вследствие психологических заболеваний.

Характерные особенности настоящего кибербуллинга

Гневный ответ на оставленный комментарий – травля? Нелестный отзыв под фотографией – попытка унизить? Далеко не всегда. Что такое кибербуллинг на самом деле? Определить его позволят два ключевых признака.

Признаки настоящего кибербуллинга Особенности их проявления
Продолжительность Систематически повторяющиеся действия
Присутствие четко определенных сторон Всегда есть жертва и агрессор. Последнего в виртуальном мире бывает сложно определить. Он легко может создавать множество аккаунтов, маскируясь за ними. Это усложняет осознание нападения. Также часто у агрессора есть сообщники.

«Как будто меня украли»

«Однажды, когда я ещё училась в школе, мои ближайшие подружки во время зимних каникул позвонили мне и сказали, что больше не будут со мной общаться, — вспоминает Екатерина. — Они заявили мне, что я предательница, и бросили трубку». В классе, где училась Екатерина, уже случались эпизоды буллинга: школьники избивали друг друга, закрывали в туалете, толкали, прятали вещи. Екатерина тут же начала представлять себе, как её подруги настроят против неё весь класс и с ней случится то же самое, что до этого на её глазах происходило с другими детьми.

«Мои родители увидели, что я расплакалась после телефонного звонка, и решили сами спросить у моих подруг, что случилось, — вспоминает Екатерина. — Они позвонили одной из девочек. После этого мне стали приходить сообщения от подруг: „Ты настучала родителям“, „Теперь тебе станет ещё хуже“». Девушки подговорили знакомых старшеклассниц присоединиться к травле, и под фотографиями Екатерины стали появляться комментарии: «Уродина», «Страшная». «Это был такой возраст, когда все постоянно выкладывали фотографии, ставили лайки и писали друг другу: „Ты красотка“, — говорит Екатерина. — Я хотела быть популярной, мне нравилось, когда меня хвалили. И тут под всеми моими снимками и записями стали появляться оскорбления». Позже ученик из параллельного класса, с которым Екатерина даже не общалась, стал писать ей личные сообщения: «Тебе лучше не появляться в школе».

Однажды девушка обнаружила, что в сети «ВКонтакте» существует аккаунт, который в точности копирует её собственную страницу. Там были те же самые фотографии и личная информация. Верхняя запись на стене гласила: «Это моя новая страничка, добавляйтесь». Екатерина стала следить за этим аккаунтом и обнаружила, что с каждым днём всё больше её знакомых оказываются у него в «друзьях». «Однажды во дворе я встретила свою соседку, она училась на класс младше меня, — говорит Екатерина. — Та накинулась на меня, начала говорить, будто бы я пишу ей гадости. Я попросила её показать сообщения. Выяснилось, что создатели фейкового аккаунта пишут от моего лица оскорбления знакомым».

Most young adults believe cyberbullying is not normal or acceptable behavior

The same survey which found that Instagram to be a bullying minefield for young adults also revealed young adults’ perceptions on the acceptability of bullying in general.

The Ditch the Label survey found 77% of young adults do not consider bullying to be simply “part of growing up”.  Most (62%) also believe hurtful online comments are just as bad as those made offline. And in a nod to the idea that celebrities are still human, 70% strongly disagree with the idea that its ok to send nasty tweets to famous personalities.

All the same, personal perspectives on how to treat others don’t always result in positive behavior. Hypocrisy tends to rule the day, as the Ditch the Label survey also found that 69% of its respondents admitted to doing something abusive to another person online. One study found that adolescents who engaged in cyberbullying were more likely to be perceived as “popular” by their peers. 

What Is Cyberbullying?

We can define cyberbullying as harassing, threatening, embarrassing someone, or posting targeted sharings about that person via technology. Cyberbullying actions, which are more common among children and young adults, can also be observed in adults. In such cases, serious legal sanctions are imposed on adults, including prison sentences.

Almost every adult would remember their highschool bully. How they would try to avoid any interactions with them in the hallways or how they would sneak in and out of class not to encounter them.

The difference between cyberbullying and bullying is that there is no need for physical force or face-to-face communication for cyberbullying as there is with bullying. Anyone using a device with an internet connection can perform a cyberbullying action, thus children can be more vulnerable to it. Bullies can be anonymous, as well as close friends of children and young people.s

Могут ли кибербуллинг и угрозы в сети перейти в реальную жизнь?

А. Б. Кибербуллинг может переходить в оффлайн. Есть, например, такой термин — «киберсталкинг», и с этим очень сталкиваются блоггеры и стримеры, в том числе. Это явление, когда тебя твои подписчики, или не подписчики, выслеживают и приходят к тебе домой! И вот это уже совсем не весело, потому что, если с онлайном ты как-то справиться можешь, но когда к тебе залезают в окно, это очень нехорошо.

И. Б. Да, но это проблема сталкинга. Это все-таки, на мой взгляд, не совсем про кибербуллинг, это переход в оффлайн, то есть если мы остаемся в границах именно кибербуллинга, то обычно нам что приводится: это токсичное поведение в различных его видах, это шейминг, это троллинг.

А. Б. Я читала огромное количество терминов, каждый из них подчеркивает ту или иную специфику того или иного вида агрессии. Кажется, что просто в этом мало смысла: погружаться в тонкости каждого определения

Важно, что это агрессия, важно то, что те, на кого она направлена, страдают не просто понарошку онлайн, а страдают по-настоящему и физически

Most teens have now experienced cyberbullying in some way

A 2018 Pew Research study found that a majority of teens (59%) experienced some form of cyberbullying. A more comprehensive study in 2020 shows that this isn’t unique to teens, with around two-third of adults under 30 having experienced online harassment, with 50% identifying politics as the reason behind the incident.

The most common specific types of cyberbullying include:

  • Offensive name-calling (42%)
  • Spreading of false rumors (32%)
  • Receiving explicit images they didn’t ask for (25%)
  • Constant asking of who they are, what they’re doing, and who they’re with by someone other than a parent (21%)
  • Physical threats (16%)
  • Having explicit images shared without their consent (7%)

Source: Pew Research

Additionally, a 2019 study from the Cyberbullying Research Center found that 36% of 12–17 years olds in the US had been cyberbullied in the last 30 days. Of these, 22% of incidents involved someone spreading rumors online. However, this could actually be a significant underreporting, since a decade-long Florida Atlantic University study of 20,000 middle and high school students found that this occured in 70% of cases.

The effects of bullying and cyberbullying

Whether you’re being targeted by bullies or cyberbullies, the results are similar:

You’re made to feel hurt, angry, afraid, helpless, hopeless, isolated, ashamed, and even guilty that the bullying is somehow your fault. You may even feel suicidal.

Your physical health is likely to suffer, and you are at a greater risk of developing mental health problems such as depression, low self-esteem, anxiety, or adult onset PTSD.

You’re more likely to miss, skip, or drop out of school to avoid being bullied.

In many cases, cyberbullying can be even more painful than face-to-face bullying because:

Cyberbullying can happen anywhere, at any time. You may experience it even in places where you’d normally feel safe, such as your home, and at times when you’d least expect it, like during the weekend in the company of your family. It can seem like there’s no escape from the taunting and humiliation.

A lot of cyberbullying can be done anonymously, so you may not be sure who is targeting you. This can make you feel even more threatened and can embolden bullies, as they believe online anonymity means they’re less likely to get caught. Since cyberbullies can’t see your reaction, they will often go much further in their harassment or ridicule than they would if they were face-to-face with you.

Bullying and Suicide

If bullying or cyberbullying leads to you, or someone you know, feeling suicidal, please call 1-800-273-8255 in the U.S., or visit IASP or Suicide.org to find a helpline in your country.

Кибербуллинг: последствия

Кажется, что ничего такого в интернет-травле нет. Но на самом деле это не так. У жертвы в результате появляется чувство стыда, тревоги, апатии, которые впоследствии перерастают в суицидальные попытки (некоторые из них были доведены до завершения).

Агрессор, который травит жертву длительное время, в случае реального буллинга может остановиться, когда увидит уязвимость человека, его боль и страдание. Если же дело происходит в Интернете, обратной связи нет: агрессору все мало и кажется, что ситуация не доведена до логического завершения.

В результате появляется девиантное поведение с двух сторон: прогулы школы, проблемы в общении с близкими, употребление токсичных веществ, суициды. Вся ситуация усугубляется некомпетентностью родителей: для некоторых из них Интернет — безобидная игрушка, которая отвлекает ребенка от уроков. Не более того.

Проблема кибербуллинга

Интернет-угрозы недооценивают в российском обществе, но они опасны потому, что в основной группе риска – дети. Жертву в сети можно травить каждую минуту, а анонимность делает агрессоров раскованными и изощрёнными в онлайн-оскорблениях.

Какую опасность несёт кибербуллинг

Проблемы со здоровьем. Жертва кибербуллинга может страдать от бессонницы, головной боли и депрессии. Могут появиться и психосоматические заболевания.

Давление на психику. Пострадавшие от негатива часто замыкаются в себе, получают низкую самооценку и проблемы с самовыражением, определением своей идентичности. Человек находится в постоянном стрессе, испытывает отрицательные эмоции, а иногда слишком вживается в образ жертвы.

Самое пугающее последствие кибербуллинга – самоубийство. Когда человек живёт с ощущением безысходности и беспомощности, у него появляются суицидальные мысли. Агрессивные выпады действительно приводят к непоправимому, особенно если речь идёт о неустойчивой психике подростков.

Взрослым же кибербуллинг может испортить репутацию, загубить карьеру и разрушить отношения.

Cyberbullying may be contributing to the increase in youth suicides

There has been a troubling rise in teen suicide rates in the past decade. The National Center for Health Statistics (NCHS) found that in 2020, suicide was the second-leading cause of death among US residents aged 10 to 34.

Source: NCHS

Although the NCHS report, which was released in April 2020, does not suggest a reason for the increase in suicides, cyberbullying may indeed be part of the equation. One 2018 study found that young adults under the age of 25 who were victimized by cyberbullying were twice as likely to commit suicide or self-harm in other ways.

Additionally, research presented at the 2017 Pediatric Academic Societies Meeting revealed the number of children admitted to hospitals for attempted suicide or expressing suicidal thoughts doubled between 2008 and 2015. Much of the rise is linked to an increase in cyberbullying.

More teen suicides are also now attributed in some way to cyberbullying (, , ) than ever before. Furthermore, young males are most likely to commit suicide than females, although teen suicides overall were up between 2000 and 2017. 

What Is Cyberbullying?

Bullying is aggressive behavior that seeks to control or harm others. Bullying is characterized by the repetition of abusive behavior—the harassment must happen more than once or have the potential to happen again in order to be considered bullying.

In order for harassment to be considered bullying, there must also be an apparent imbalance of power between the victim and the perpetrator (or perpetrators), and the harassment must occur over an extended period of time.

What Is Considered Cyberbullying Behavior?

Behaviors that are considered to be cyberbullying include, but are not limited, to:

  • Exclusion
  • Harassment
  • Outing
  • Cyberstalking
  • Impersonation
  • Dissing (insulting)
  • ‘Trolling’ (intentionally provoking a negative response)
  • ‘Catfishing’ (using fake profiles to deceive others)

Характерные особенности настоящего кибербуллинга

Гневный ответ на оставленный комментарий – травля? Нелестный отзыв под фотографией – попытка унизить? Далеко не всегда. Что такое кибербуллинг на самом деле? Определить его позволят два ключевых признака.

Признаки настоящего кибербуллинга Особенности их
проявления
Продолжительность Систематически повторяющиеся действия
Присутствие четко определенных сторон Всегда есть жертва и агрессор. Последнего в виртуальном мире бывает сложно определить. Он легко может создавать множество аккаунтов, маскируясь за ними. Это усложняет осознание нападения. Также часто у агрессора есть сообщники.

Как школьный психолог может помочь ребенку при кибербуллинге

И. Б. Моя профессиональная позиция здесь заключается в том, что, безусловно, основным человеком, который должен разбираться с конфликтами и травлей в школе является психолог.

Не директор, потому что задача директора, все-таки, заниматься администрированием процессов. Задача учителя — учить детей и передавать им знания и так далее. А вот задача психолога заключается как раз в обеспечении психологического сопровождения образовательного процесса.

Это значит, что все участники образовательного процесса должны себя чувствовать максимально комфортно в этом образовательном процессе. На мой взгляд — это не только про то, что школьный психолог сопровождает детские конфликты, он сопровождает и конфликты между учителями и детьми, учителями и учителями, учителями и администрацией, детьми и родителями. Если ребёнок к нему обращается за этим, то школьный психолог может выступить в качестве медиатора в этом конфликте, потому что часто иначе ребенок оказывается вообще в одиночестве, если у него конфликт со своей семьей.

А. Б. Мне кажется, учителя должны быть хотя бы в курсе того, что они видят. Что за явление перед ними. Потому что, например, психолог в школе может быть один, не говоря о том, что во многих, особенно маленьких, школах, в отдаленных регионах там вообще никто не видел такого человека — психолога — это какая-то блажь, наверное. У богатых людей психологи, вот.

Нет, на самом деле проблема в том, что психолог тоже не может быть постоянно вовлечен в жизнь каждого класса и каждого ученика, и тут роль учителя в том, чтобы увидеть это явление и рассказать психологу о том, что вот тут могут быть какие-то сложные ситуации.

Что такое кибербуллинг?

Кибербуллинг (от англ. bully – запугивать, задирать) – это намеренные действия агрессивного характера, направленные на причинение морального вреда жертве посредством запугивания, оскорблений, унижений, травли, производимые в интернет пространстве через социальные сети и другие площадки.

Кибербуллингу характерно регулярное негативное воздействие на протяжение длительного времени. Однократные конфликты, периодически возникающие между кем-то, к нему не относятся.

Примечательно, что агрессором может оказаться любой: человек из ближайшего окружения, знакомый или же, что бывает очень часто, посторонний человек, случайно обнаруживший страницу жертвы в социальной сети.

Что такое кибербуллинг

Если не вдаваться в юридические тонкости, то кибербуллинг – это то же самое, что и травля, только в Интернете. Он может проявляться в виде отсылки угрожающих или оскорбляющих сообщений, создании компрометирующих веб-страниц, публичном размещении оскорбительных или компрометирующих материалов.

Онлайн-травля имеет ряд особенностей, отличающих ее от других видов агрессивного поведения в Сети. Кибербуллинг – это всегда целенаправленные действия, которые имеют конкретную жертву. Обычно угрозы отправляются от анонимных аккаунтов, хотя нередко буллеры ведут себя открыто. Зачастую травля происходит массово и организовано, при этом она не прекращается ни на минуту – жертва может видеть угрожающие сообщения каждый раз, как только заходит в Сеть.

Что не является кибербуллингом

Следует отличать кибербуллинг от других форм агрессивного поведения в Интернете, которые обычно имеют разовый или нецеленаправленный характер:

  • Троллинг – форма провокативного и подстрекательского поведения с целью разжигания ссор, привлечения внимания к троллю, ситуативному осмеянию других пользователей.
  • Хейтинг – негативные комментарии или сообщения, неконструктивная критика в адрес определенного контента или конкретного пользователя.
  • Флейминг – публичная ссора в сети, которая обычно возникает спонтанно, может выражаться в виде оскорблений и иметь групповой характер.

Отдельного внимания заслуживают и жертвы кибербуллеров.

6) Recognize the Signs

A cyberbullied child looks the same as any adolescent—often unwilling to talk about his or her day or disclose personal information. But you should be on the lookout for other signs that your child is the victim of cyberbullying, like a loss of interest in favorite activities, an unexplained decline in grades, skipped classes, symptoms of depression and changes in sleeping or eating habits. While any of these may be indicative of multiple concerns, be especially alert if also notice a sudden lack of interest in using the computer or a tendency to become upset after being online or using their smartphone. Or in the case of a child who is the aggressor, extreme anger if you take his or her phone or computer privileges away.

«Я сама справилась»

«Когда-то я состояла в довольно большом групповом чате в Telegram, — рассказывает Лиана. — Во время одной беседы я аргументированно объяснила другому участнику чата, что, по моему мнению, он не прав». После этого пользователь нашёл её аккаунт в инстаграме и сделал скриншот одного из снимков. «Это была фотография с наложенными эффектами, — говорит Лиана. — У меня были кошачьи уши, круглые очки, большие глаза и немного дикая улыбка». Агрессор выложил эту фотографию в групповом чате и сопроводил неодобрительными комментариями. «Он написал, будто бы я жирная, у меня огромная висящая грудь, я не бреюсь и воняю, — вспоминает Лиана. — Видимо, он решил, что я отношу себя к феминистскому движению, и намеревался оскорбить меня с помощью стереотипов».

К обсуждению подключились другие участники, они снова и снова выкладывали это фото, комментируя внешность девушки. Но, по её словам, никакой травмы ей эта история не нанесла. «Я понимала, что агрессор повёл себя так от отчаяния и обиды, — говорит Лиана. — Мне было его даже жалко. Но я вела себя непринуждённо, саркастично комментировала его поведение, не теряла самообладания». По мнению Лианы, в этой ситуации ей удалось «сохранить доминирующее положение».

Как объясняет Кирилл Хломов, у разных людей действительно может быть разная толерантность к интернет-агрессии. Пик вовлечённости российских подростков в кибербуллинг приходится на пятые-шестые классы — в этом возрасте люди часто бывают психологически уязвимы. По мере взросления процент людей, которые становятся жертвами или агрессорами, уменьшается: многие вырабатывают для себя способы совладать с киберагрессией и травлей.

Как защитить своего ребенка?

Для многих родителей интернет представляется безобидным местом, где их ребенок просто развлекается. На самом деле кибербуллинг в школе встречается чаще других ситуаций использования технологий для давления на кого-либо

Поэтому важно уделить ему в общении особое внимание

Работа над отношениями с ребенком

  1. Реальная жизнь интереснее, чем виртуальная. Не игнорируйте постоянное пребывание ребенка в сети. Такой образ жизни чреват не только повышенными рисками стать объектом травли. Он также опасен формированием тяжелых зависимостей, влекущих за собой ряд серьезных психологических расстройств личности.
  2. Только личная встреча позволит составить впечатление о человеке, близкое к истинному положению дел. На примерах донесите ребенку, как легко в сети произвести необходимое впечатление и завладеть доверием в корыстных целях.

Взаимодействие с учителями и школьным психологом

Часто интересы родителей заканчиваются изучением успеваемости ребенка, что становится огромной ошибкой. Оценки – не гарантия психологического благополучия, без которого ни один малыш не сможет порадовать в будущем родителей успехами и достижениями.

Чтобы защитить детей от кибербуллинга, в их школьной жизни, как минимум, необходимо разобраться в следующих вопросах:

  • составить личное впечатление о классном руководителе, который оказывает огромное влияние на микроклимат в классе;
  • деликатно выяснить, какие отношения у ребенка со сверстниками;
  • узнать проводится ли в школе профилактика кибербуллинга.

С любыми вопросами и сомнениями стоит немедленно обратиться за консультацией к школьному психологу. Главное – помнить, что одна консультация не позволит выявить корень проблемы и индивидуально подойти к ее устранению

Поэтому важно быть готовым поддерживать ребенка в обучении или совместной работе с психологом

Правильная работа с жертвой кибербуллинга

Работать с пострадавшими должны психологи или психиатры (в сложных случаях). Но существует ряд правил взаимодействия с жертвами травли в интернете, знание которых не помешает каждому из нас:

Нельзя давить на человека, заставляя немедленно открыться в своей ситуации и выпытывая подробности произошедшего.
Не стоит комментировать чувства, которыми пострадавший с вами поделился, или давать им оценку.
Важно проявить принятие и готовность подождать, пока у человека появятся силы проговорить все подробности.
Стоит избегать в общении формулировок, способных вызвать сильный эмоциональный всплеск у жертвы.
Важно помочь человеку избавиться от чувства вины или стыда, которые способны сильно усугубить его состояние.

Что делать, если вы стали жертвой интернет-травли

Не реагируйте

Рекомендация не кормить троллей всё ещё работает, поэтому не комментируйте оскорбительные посты о вас и не отвечайте на обидные сообщения. И, конечно же, не отвечайте агрессору тем же, опускаясь до его уровня. Помните, что лучшая профилактика кибебуллинга – это не участвовать в потенциально конфликтных интернет-спорах.

Не испытывайте вину или стыд

Не думайте о том, что кибербуллинг – результат вашего неосторожного поведения, неправильных слов и ошибок. Жертвой может быть любой, а от постоянного прокручивания ситуации в голове легче не станет

Не перечитывайте оскорбления, но в то же время не стесняйтесь переживать и не ставьте табу на теме.

Сократите возможности общения

Один из простых вариантов защититься от кибербуллинга, – лишить агрессора коммуникации. Добавьте его в чёрный список социальных сетей, заблокируйте телефонный номер и электронную почту.

Поделитесь своей проблемой

Молчать о том, что вам плохо от нападок – не лучшая идея. Расскажите об этом родными или друзьям. Кроме того, можно позвонить на любую горячую линию психологической поддержки.

Не бойтесь требовать справедливости

Вы вправе сообщить в полицию об угрозах и клевете, пожаловаться провайдеру на кибер-атаку и обратиться в поддержку «Инстаграм», «ВКонтакте», «Фейсбук» и т.д. Социальные сети борются с буллингом, поэтому удаляют нежелательные фото, посты и комментарии, а также банят агрессивных пользователей и сомнительные паблики.

Начните делать скриншоты

Скрины с оскорблениями, угрозами и непристойными предложениями пригодятся как доказательства для суда. А если обидчик явно несовершеннолетний (и знакомый вам!), отправьте информацию его родителям или учителям.

Поставьте агрессора на место

Если вы чувствуете в себе достаточно смелости и сил, вступите с обидчиками в диалог. Но это не должны быть переговоры или попытка откупиться. Будьте вежливы. Просто скажите, что вы готовы пойти в суд за клевету/оскорбления/шантаж и т.д. Это отрезвит многих троллей.

Альтернативный сценарий общения – выразить агрессору слова сожаления и поддержки, сбив его тем самым с толку и снизив градус напряжения.

Способ не для всех. Создатель проекта «Дети-404» о ЛГБТ подростках Елена Климова получала в свой адрес много хейта, а потом стала публиковать сообщения буллеров, оформив всё это в галерею «Красивые люди и то, что они говорят». По словам Елены – это сработало и хейтеры стали бояться попасть в этот альбом.

Боритесь со стрессом

Интернет-травля – это ситуация выхода из нашей зоны комфорта. Чтобы не придавать онлайн-конфликтам большого значения, повысьте свою стрессоустойчивость. Методы, которые помогут успокоиться: творческие хобби, медитации, ароматерапия.

Сядьте на цифровую диету

Ещё один вариант, как бороться с кибербуллингом – на время уйти из сети. Устройте эксперимент, где на месяц или на неделю надо отрезать себя от интернета. Если вы поступите так во время травли, у вас появится свободное время на что-нибудь приятное, а онлайн-агрессоры успокоятся или переключатся на кого-то другого.

Пересмотрите своё поведение в сети

Если уходить в информационное подполье и удаляться из социальных сетей для вас слишком, снизьте активность, меньше выкладывайте фотографий и постов о себе. Сделайте страницу закрытой, внимательно изучайте тех, кто постучался к вам в друзья, и почистите фотоальбом. Не публикуйте адрес прописки и не ставьте геолокации. Чем меньше информации о вас, тем меньше поводов к травле.

Следуйте правилам цифровой грамотности

Не переходите по сомнительным ссылкам, не общайтесь с незнакомцами, ставьте сложные уникальные пароли для каждого аккаунта в соцсети (12 символов, с цифрами, большими и маленькими буквами) и периодически меняйте их. Не скачивайте подозрительные файлы.

Для детей есть специальные серии мультиков «Фиксики» и «Приключения Робота Каспера». Тем, кто постарше можно послушать ежегодные курсы федерального проекта «Урок цифры».

Ещё есть курс для учителей от «Яндекса», он рассказывает преподавателям, как сохранять безопасную психологическую атмосферу в классе, решать конфликты и останавливать травлю.

Причины травли

  • Страх: чтобы не стать жертвой травли чаще примыкают к активной, предположительно сильной группе коллектива.
  • Завоевание признания: потребность «выделиться», быть на виду, завоевать влияние и престиж в группе.
  • Межкультурные конфликты: национальные различия в культуре, в традициях, в языке, нетипичная внешность.
  • Скука: например, от скуки негативно прокомментировать чью-либо фотографию.
  • Демонстрация силы: потребность показать своё превосходство.
  • Комплекс неполноценности: возможность «уклоняться» от комплекса или проецировать его на другого. Большая вероятность стать причиной насмешек из-за чувства своей ущербности.
  • Личностный кризис: разрыв любовных отношений, дружбы, чувство ненависти и зависти, неудачи, провалы, ошибки.

Интернет-травля в учебном заведении

Учителям не всегда просто удается вовремя обнаружить случаи интернет-травли в школе на этапе их возникновения. Как правило, учителя узнают о случае травли достаточно поздно, на этапе эскалации конфликта. Упреждающие меры по узнаванию кибер-террора в школе могут способствовать смягчению конфликта и препятствуют его распространению.

Возможные признаки интернет-травли в школе:

  • Анонимность «почтового ящика». Ученики с помощью своего почтового ящика получают возможность осуществлять травлю анонимно. Необходимо учитывать тот факт, что эти анонимные почтовые ящики могут быть использования для травли других учеников.
  • Ухудшение психологического климата в классе. Если отношения между учениками в классе все чаще приобретают недружественный характер, увеличивается частота конфликтов, то это способствует развитию травли.
  • Разрыв дружественных связей между учениками.
  • Школьные мероприятия. Во время различных школьных мероприятий: экскурсионные поездки, праздники, конкурсы, спортивные состязания становится видно, насколько сплочен классный коллектив, становится осязаемой «линия надлома» межличностных отношений внутри класса.

Что делать, чтобы не стать жертвами онлайн-булинга: 4 совета

  1. Всё, что вы выкладываете в Сеть, любой желающий может использовать против вас. Поэтому вы должны хорошо подумать, прежде чем оставлять на страницах интернета информацию со своими данными (адрес, телефон, номер школы).
  2. Изучите настройки конфиденциальности в своей социальной сети. Вы можете выбрать тех, кто будет просматривать ваш профиль, оставлять комментарии и писать в приват. Также в ваших силах — заблокировать доступ нежелательным лицам или отправить жалобу на обидные сообщения.
  3. Ограничьте любые взаимоотношения с пользователями, которые проявляют к вам агрессию, неприятно шутят.
  4. Защищайте пароли от взлома: если обидчику удастся войти в ваш аккаунт, он может опубликовать что-то нехорошее от вашего лица или нарушить ваши отношения с друзьями.

Многие компании вводят дополнительные меры по защите пользователей соцсетей от травли, но, к сожалению, этого недостаточно. Дети и подростки по-прежнему остаются уязвимыми. Оскорбительный контент вв интернете распространяется быстрее, чем в жизни, часто становится вирусным, поэтому жертва подвергается более мощному давлению.

Научите детей правилам безопасности в Сети, постарайтесь наладить открытые отношения с подрастающим поколением и будьте готовы всегда прийти на помощь. Ведь от интернет-травли не застрахован никто — ни коммуникабельный подросток, ни школьник-интроверт, ни студент или молодой специалист.

Современные дети становятся активными пользователями интернета уже в начальных классах школы

Поэтому важно научить ребёнка правильно себя вести в виртуальном мире как можно раньше. О том, какие ещё опасности ждут детей в Сети и как с ними бороться, можно узнать на онлайн-уроке интернет-безопасности

Формы травли по классификации Нэнси Виллард (Willard, 2007)[править | править код]

  • Оскорбление (англ. Flaming). Как правило, происходит в открытом публичном пространстве Интернета, посредством оскорбительных комментариев, вульгарных обращений и замечаний.
  • Домогательство (англ. Harassment). Целенаправленные, систематические кибер-атаки от незнакомых людей, пользователей социальных сетей, людей из ближайшего реального социального окружения.
  • Очернение и распространение слухов (англ. Denigration). Намеренное выставление жертвы в чёрном свете с помощью публикации фото- или видеоматериалов на Интернет-страницах, форумах, в новостных группах, через электронную почту, например, чтобы разрушить дружеские отношения или отомстить экс-подруге.
  • Использование фиктивного имени (англ. Impersonation). Намеренно выдавать себя за другого человека, используя пароль жертвы, например, для того, чтобы оскорбить учителя.
  • Публичное разглашение личной информации (англ. Outing and Trickery). Распространение личной информации, например, интимных фотографий, финансового положения, рода деятельности с целью оскорбить или шантажировать, например, экс-партнера.
  • Социальная изоляция (англ. Exclusion). Отказ общаться (как на деловом, так и на неформальном уровне), исключение из Instant-Messenger’a группы или игрового сообщества и так далее.
  • Продолжительное домогательство и преследование (англ. Cyberstalking). Систематическое (сексуальное) преследование кого-либо, сопровождающееся угрозами и домогательствами.
  • Открытая угроза физической расправы (англ. Cyberthreats). Прямые или косвенные угрозы убийства кого-либо или причинения телесных повреждений.

Основные отличия травли в интернете от «традиционной» травли[править | править код]

Обычно под травлей понимают агрессивное преследование одного из членов коллектива со стороны другого, но также часто группы лиц.

В широком смысле травля представляет собой систематическое, повторяющееся в течение длительного времени третирование, оскорбление, унижение достоинства другого человека, например, в школе, на рабочем месте, в тюрьме, через Интернет и так далее. Типичные действия, осуществляемые при травле — это распространение заведомо ложной информации (слухов и сплетней) о человеке, насмешки и провокации, прямые оскорбления и запугивание, социальная изоляция (бойкот и демонстративное игнорирование), нападки, ущемляющие честь и достоинство человека, причинение материального или физического вреда.

К формам психологического давления, присущего традиционной травле, добавляются возможности всемирной паутины, благодаря чему она приобретает следующие функции:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector