Как фотографировать звездное небо

Выбор выдержки

Следующей из настроек имеющей большую важность является выдержка. Она имеет решающее значение насколько яркой будет ваша фотография и получите ли вы треки звезд или как мы и задумывали они останутся точками

Звезды движутся по небу быстрее чем вы думаете. Было бы неплохо использовать многоминутные выдержки для съемки Млечного Пути, чтобы захватить как можно больше света, но из-за вращения земли мы ограничены более короткими выдержками, если хотим получить звезды точками. (*Если вы не используете “Экваториальную монтировку” специальное устройство компенсирующее вращение земли)

Итак, как долго вы можете держать затвор открытым, чтобы звезды оставались точками, а не расплывались в треки из-за вращения земли? Это зависит от ряда факторов.

Во-первых, как упоминалось ранее, на это влияет фокусное расстояние вашего объектива. Более широкоугольные объективы позволяют вам использовать более длинные выдержки, прежде чем вы получите в кадре движение звезд. Второй фактор — это направление, в котором вы собрались снимать, поскольку звезды вращаются относительно земли медленнее вокруг Небесного Севера и Небесного Юга (по существу, Северной Звезды, если вы находитесь в Северном полушарии). 

Другим фактором, влияющим на выдержку, является ваша личная готовность разрешить показать движение звезд на ваших фотографиях. Я знаю некоторых фотографов, которые вообще не переносят никакого движения. Их выдержка ночью может составлять не более пяти или десяти секунд. Другие фотографы не возражают против небольшого движения звезд, и они более склонны устанавливать выдержку в диапазоне 20-30 секунд для одного и того же снимка.

Так же было придумано правило 600 (шестиста). При разных ФР звезды буду визуально смотреться по-разному при оной и той же выдержке. Например, при выдержке в 25 сек на ФР 20 мм звезды останутся точками, а при ФР 200 мм уже “поплывут”.  На самом деле фактически они поплывут и на 20 мм, но просто мы этого не заметим из-за малого приближения. Поэтому и было придумано правило 600, оно дает возможность рассчитать максимально возможную выдержку для выбранного ФР при которой звезды визуально будут оставаться точками. Для расчёта поделите 600 на ФР, которое собираетесь использовать, это и будет максимальная выдержка. Например, ФР 24мм, мы делим 600/24=25 сек это и есть максимальная выдержка, которую можно использовать, чтобы визуально звезды не “поплыли”

Но я в конечном счете, не всегда придерживаюсь этого правила, и моя выдержка будет составлять 10-25 секунд для большинства ночных работ. Лично, с моим объективом 14-24mm f/2.8, я склонен использовать выдержку 20 или 25 секунд, т.е. за правило 600 я не выхожу, но и точно цифрам не следую.

NIKON D800E + 14-24 мм f / 2.8 ФР 14 мм, ISO 3200, 25 секунд, f/2.8

Возможно, лучшим решением при выборе выдержки является метод проб и ошибок. Просто снимите пару тестовых фотографий, чтобы убедиться, что вам нравится уровень размытости в движении звезд, а затем переходите к творческой составляющей (выбору хорошей компоновки кадра и т.п.)

Некоторые нюансы при съемке звездного неба

1. Если на небе ярко светит луна, то звезды будут блеклыми на фоне голубого неба. Поэтому нужно снимать до восхода луны, или в то время и в том месте, где луны не видно, а также в новолуние. Например, в августе в Крыму за 5 дней похода, я так и ни разу не увидел ее, а небо было черное-черное. Но на самом деле и лунные пейзажи могут быть достаточно красивыми, ночное светило очень хорошо освещает все вокруг.

Звезды видно очень плохо. ISO800, 16mm, f7.1, 30sec

2. Огни большого города точно так же хорошо засвечивают небо, а внутри города снимать звездное небо вообще не реально, нужно отходить на десятки километров. И только, если город виден где-то вдали, то может получится интересная подсветка.

Засвеченное поселком небо. ISO400, 84mm, f8, 298sec

— Нужно учитывать, что ночью есть вероятность запотевания передней линзы. Поэтому, если влажно, то сверхдлительные выдержки и съемка треков не всегда возможны.

3. При длительных выдержках от десятка минут матрица нагревается и на фото появляются жуткие шумы. На счет всех зеркалок не скажу, но в моем Canon 7d это очень заметно — множество разноцветных точек на фото. Но спасает функция подавления шумов при длительных выдержках, они каким-то образом вычитаются из изображения. Есть только такой момент, шумодав работает столько же, сколько длилась выдержка, а значит длительность съемки одного кадра увеличивается вдвое, например, вместо 30 минут, целый час. Вариант съемки треков путем склеивания фотографий в специализированном софте лишен этого недостатка, матрица не успевает нагреться.

Появляется цветовой шум без встроенного шумодава. ISO400, 11mm, f8, 5381 sec

4. Просто звездное небо достаточно снять один раз. Далее захочется делать более интересные фотографии, а для них нужны объекты на переднем плане. Поэтому возникает проблема выбора места для съемки, обычное поле или лес смотрятся так себе, нужно экспериментировать и включать фантазию. Лично мне больше всего нравятся горы в этом плане, но так как я там бываю не часто, то и кадров звездного неба у меня не так много.

Поход по Крыму. ISO1600, 11mm, f2.8, 30secКрасивая Меча, Тульская область. ISO1600, 11mm, f2.8, 30sec

Убийца № 2: Световое загрязнение

Вы уже знаете, что вам нужно подобрать время максимальной темноты, чтобы добиться хороших результатов в съемке звезд. Но вы можете быть удивлены тем, насколько темным оно может быть на самом деле. Вы не можете просто выехать за город за полчаса до съемки и ожидать, что оно будет достаточно темным, чтобы действительно сфотографировать прекрасное ночное небо или Млечный Путь. У города небо не будет идеально темным из-за светового загрязнения. Световое загрязнение — это свет от городского освещения, который освещает и небо.

Чтобы подобрать лучшее место для съемки, проконсультируйтесь с . Это лучший ресурс, что я видел, который показывает места с минимальным световым загрязнением. Это в основном карты Google с наложением разных цветов, которые говорят вам, насколько сильным будет световое загрязнение в том или ином месте. Чем темнее цвет, тем лучше (т.е. тем меньше световое загрязнение).

Как темно должно быть чтобы получить отличное звездное небо? Действительно темно. Взгляните на эту фотографию:

Эта фотография была сделана в синей области на сайте Dark Site Finder, данная область на пятом месте по темноте из 15. Световое загрязнение, которое вы видите в нижней левой части рисунка, было не от мегаполиса, а от небольшого городка, затененного зеленым на карте. Городок находился на расстоянии 15-20 километров.

Невооруженным глазом я не увидел этого светового загрязнения, небо казалось абсолютно темным. Но на снимке оно очевидно. Поэтому убедитесь, что небо достаточно темное перед съемкой.

Преимущества и недостатки

Нельзя обойти стороной характеристики потолка в виде звездного неба. Они складываются из его достоинств и недостатков.

Рассмотрим основные плюсы:

Такие потолки оригинальны и необычны. Они наполняют пространство позитивной энергетикой. Вы можете расслабиться, рассматривая их.

  • Они уместны в разных комнатах жилища. При творческом подходе к декорированию потолка такой системой можно украсить детскую, гостиную, спальню, кабинет и домашнюю библиотеку.
  • Конструкции вариативные. Их можно подобрать индивидуально с учетом особенностей потолка конкретного помещения. Системы применимы при обустройстве потолка с наличием ломаной перспективы и проемов под камин, колонну или иной усложняющий элемент.

  • Материалы, используемые для сооружения потолочной конструкции, изготавливают на современном оборудовании по новым технологиям. Их качество позволяет обойтись без корректировки или демонтажа системы в течение многих лет.
  • Некоторые виды оформления потолка в виде звездного неба допускают плавающую технологию. Эффект парения не сравним ни с какой другой конструкцией. Помимо этого, есть конструкции, способные поворачиваться.

  • Натяжное полотно устойчиво к деформации. Оно не просядет со временем, не потрескается и не поблекнет. Используемые для звездного эффекта красители отличаются стойкостью к воздействию солнечных лучей.
  • Материалы конструкции совместимы со встраиванием современной подсветки любого типа. Если подойти к оформлению потолка основательно, можно задействовать композитную подсветку.

Помимо массы достоинств, есть и недостатки. Отметим их:

  • На сооружение таких систем уйдет немало времени и трудозатрат. В отличие от классических натяжных конструкций вы не выполните оформление за день.
  • Не всегда возможности бюджета совпадают с дизайнерской идеей. Для создания красивого оформления нужно немало составляющих даже при небольшой площади потолка.
  • Для качественного натяжения полотнища нужна тепловая пушка. Она есть у профессиональных мастеров, дома для нагревания полотна придется пользоваться подручным инвентарем.

  • Не каждый тип используемой фактуры позволяет добиться желаемого результата. Иногда полотно имеет большую отражательную способность, это препятствует реалистичности выбранной тематики.
  • В отличие от используемых для создания конструкции материалов подсветка нередко усложняет уход за потолочным покрытием.
  • Особо сложная конструкция с задействованием подсветки нескольких видов обойдется недешево.

Оборудование

Камера

Вам понадобится фотокамера с большой матрицей (кроп-фактор не более 2) и ручными настройками экспозиции, т.е. зеркалка, беззеркалка или, на худой конец, продвинутый компакт. Мыльница с маленьким сенсором бесполезна даже при наличии ручных настроек, поскольку любые звёзды утонут в шумах, вплоть до полной неразличимости. Мобильный же телефон на ночной фотосессии может пригодиться разве что в качестве фонарика.

Мне неприятно об этом писать, но съёмка звёздного неба – это один из тех редких случаев, когда полнокадровый фотоаппарат обладает объективным преимуществом перед кропнутыми моделями. При прочих равных условиях полнокадровая матрица даёт выигрыш по шуму примерно на одну ступень по сравнению с матрицей формата APS-C, а в условиях острого дефицита света это немало. Впрочем, как показывает практика, умеренно кропнутые аппараты также позволяют получать достаточно неплохие снимки ночного неба – просто картинка будет чуть менее чистой.

Зеркальные камеры предпочтительнее беззеркальных в связи с наличием оптического видоискателя. Электронный видоискатель некоторых беззеркалок порой слепнет в темноте, в то время как традиционный оптический видоискатель позволяет худо-бедно скомпоновать кадр даже при свете звёзд.

Объектив

Возьмите самый широкоугольный и светосильный объектив, который имеется в вашем распоряжении. Широкоугольный, чтобы вместить в кадр побольше неба и уменьшить эффект смазывания звёзд из-за вращения Земли, а светосильный потому, что света будет по-настоящему мало, и возможность открыть диафрагму на лишнюю ступень покажется вам ценной как никогда раньше.

Идеальный вариант – это объектив с фиксированным фокусным расстоянием 20-24 мм (в 35-мм эквиваленте) и светосилой f/1,4 или f/1,8. Зум или фикс со светосилой f/2,8 приемлем, но далеко не так хорош. Однако даже если всё, что у вас есть, это китовый зум 18-55 мм с максимальной диафрагмой f/3,5 в широкоугольном положении, не стоит унывать: сгодится и он.

Обычно я не жалую объективы типа «рыбий глаз», но для съёмки звёздного неба они (при умении ими пользоваться) вполне уместны.

Дистанционный спуск

Пульт или тросик дистанционного спуска удобен, но не обязателен. Мы будем использовать столь длинные выдержки, что любая вибрация, вызванная спуском затвора, займёт лишь небольшую часть от общего времени экспозиции и на резкость конечного изображения практически никак не повлияет.

Фонарик

Фонарик нужен, чтобы в кромешной темноте не свалиться в овраг и не наступить в коровью лепёшку, а также для облегчения фокусировки. Кроме того, фонарик позволяет подсветить элементы пейзажа, если того потребует художественный замысел. Чем мощнее будет фонарик, тем лучше.

Загадки картины

Но если с местом написания картины всё ясно, то вопросы вызывает пейзаж, представленный на полотне. По мнению искусствоведов, расположение построек и деревьев не соответствует виду из окна больницы, где лечился Ван Гог. Более того, нельзя определить, какие созвездия изображены на картине. Возникает такое впечатление, что художник умышленно ушёл от определённого места, стараясь отобразить пейзаж, что одинаково подходил бы как для южных, так и северных стран Европы.

Конечно, особое внимание на полотне привлекает само небо. Удивительным образом Ван Гогу удалось передать некую синхронность в движении звёзд

Он намеренно сделал светила увеличенными, чтобы продемонстрировать яркое сияние, исходящее от них. Особенно гармоничной мне кажется луна. Спиральные завитки, из которых состоит ночной небосвод, невольно навевают мысли о бесконечности Вселенной и постоянном движении в ней.

«Звездная ночь»: контекст

Винсент писал картину в 1889 году в больнице для душевнобольных Сен-Поль в Сен-Реми-де-Прованс. Это был период ремиссии, поэтому Ван Гог просился в свою мастерскую в Арле. Но жители города подписали петицию с требованием выгнать художника из города

«Уважаемый мэр, — говорится в документе, — мы нижеподписавшиеся, хотим обратить ваше внимание на то, что этот голландский художник (Винсент Ван Гог) потерял рассудок и пьет слишком много. А когда он напьется, то пристает к женщинам и детям»

В Арль Ван Гог больше не вернется.

Рисование на пленере ночью очаровывало художника

Изображение цвета имело первостепенную важность для Винсента: даже в письмах к своему брату Тео он часто описывает предметы при помощи различных цветов. Менее чем за год до «Звездной ночи» он написал «Звездную ночь над Роной», где экспериментировал с передачей оттенков ночного неба и искусственного освещения, бывшего в то время в новинку

“Звездная ночь” – это воображаемый, а не реальный пейзаж

Этот факт очень важен. Потому что Ван Гог почти всегда работал с натуры. Это был тот вопрос, из-за которого они чаще всего и спорили с Гогеном. Тот считал, что нужно пользоваться воображением. Ван Гог был другого мнения.

Но в Сен-Реми у него не было выбора. Больным не разрешали выходить на улицу. Даже работать в своей палате воспрещалось. Брат Тео договорился с начальством больницы, чтобы художнику выделили под мастерскую отдельную комнатку.

Так что зря исследователи пытаются узнать созвездие или определить название городка. Все это Ван Гог взял из своего воображения.

Винсент Ван Гог. Звездная ночь. Фрагмент. 1889 г. Музей современного искусства, Нью-Йорк

Убийца №3: ​​Звездное движение

Если вы не знакомы с астрофотографией и съемкой звезд, вы можете подумать, что нужно просто открыть затвор на минуту или две, чтобы обеспечить достаточное количество света в камеру. И вы добьётесь правильной экспозиции. Но это не поможет, потому что звезды движутся. И они двигаются намного быстрее, чем вы думаете. (Хорошо, я знаю, что это происходит из-за того, что земля вращается)

Если вы снимаете ночное небо с длительной выдержкой, звезды будут двигаться, пока открыт затвор. Звезды получатся на фото как небольшие треки. Часто звезды специально снимают с огромной выдержкой, чтобы получить большие треки на весь кадр, но это совсем другая история. То, о чем мы говорим здесь, —  это получение четких звезд в ночном небе.

Как долго затвор должен быть открыт, чтобы получились четкие звезды? На всех объектах, кроме сверхширокоугольных, вы не должны использовать выдержку длиннее 15 секунд. Даже на сверхширокоугольных вы не должны использовать выдержку длиннее 30 секунд. Вы также можете использовать особое правило, это правило 500, чтобы определить максимально возможную выдержку при которой звезды будут четкие. В этом правиле указано, что максимальная выдержка рассчитывается так: 500 нужно поделить на используемое фокусное расстояние, получится максимальная выдержка (например, с 24-миллиметровым объективом — 500/24 ​​или 20,8 секунды). Иногда вместо 500 используют цифру 600. Но более четкие звезды получатся именно при использовании цифры 500.

Из-за этого для фотографии ночного неба вы должны использовать свой самый широкий угол, самый светосильный объектив. К тому же придется увеличить светочувствительность ISO довольно экстремально.

Ван Гог создал ещё одну картину с ночным звёздным небом

Это не единственная картина Ван Гога с ночными эффектами. За год до этого он написал “Звездную ночь над Роной”.

Винсент Ван Гог. Звездная ночь над Роной. 1888 г. Музей д’Орсе, Париж

“Звездная ночь”, которая хранится в Нью-Йорке, фантастична. Космический пейзаж затмевает землю. Мы не сразу даже видим городок внизу картины.

В “Звёздной ночи” из музея Орсе присутствие человека более очевидно. Гуляющая пара на набережной. Огни фонарей на дальнем берегу. Как вы понимаете, написана она была с натуры.

Возможно, не зря Гоген убеждал Ван Гога смелее пользоваться своим воображением. Тогда таких шедевров, как “Звездная ночь”, родилось бы гораздо больше?

Когда Ван Гог создал этот шедевр, он написал брату: “Почему же яркие звезды на небе не могут быть важнее чёрных точек на карте Франции? Так же, как мы садимся на поезд, чтобы добраться в Тараскон или Руан, также мы умираем, чтобы добраться до звёзд”.

Ван Гог отправится к звёздам очень скоро после этих слов. Буквально через год. Он выстрелит себе в грудь и умрет от потери крови. Может быть, недаром на картине луна убывающая…

Читайте о других творениях художника в статье “5 самых известных шедевров Ван Гога”.

Проверьте свои знания, пройдя тест «Знаете ли Вы Ван Гога?»

***

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

Дизайн

Уникальность потолков в виде звездного неба заключается в том, что их можно вписать в любое стилистическое направление дизайна интерьера.

Опираясь на визитные карточки каждого стиля, можно гармонично украсить потолок изображением ночного неба с мерцанием звезд в следующих стилях:

  • классических;
  • современных;
  • этнических;
  • винтажных.

В каждом случае оформление индивидуальное. Это может быть:

  • ночное небо;
  • космическая карта;
  • космос;
  • туманности;
  • падающие звезды;
  • солнечная система;
  • млечный путь;
  • взрыв сверхновой звезды;
  • вращение галактики;
  • подсвечивание созвездий.

Выбор рисунка зависит от предпочтений домочадцев, их интересов, а также возраста. Например, для маленьких детей нежелательны сложные рисунки. Им достаточно легкого декорирования потолка.

Темные тона негативно влияют на пожилых людей. Декорирование потолка осуществляют посредством нескольких приемов, включая наклейки, Oracal и светящиеся обои. Рассмотрим основные.

Подвесная панель

Этот вариант есть не что иное, как особо прочный диск из композита. Такая конструкция довольно сложная. Саму панель обычно изготавливают в заводских условиях. Ее установка осуществляется в собранном виде. Нужное изображение делают на производстве: это аэрография либо фотопечать.

Внутри диска встроены оптоволоконные нити. Именно за счет их сияния при включении конструкции с помощью пульта создается эффект мерцающих звезд. Если хочется почувствовать единение с космосом, можно включить звуковое сопровождение (система имеет звуковой модуль). Система позволяет варьировать оттенок светового потока и его интенсивность.

Лента и шнур

Один из самых распространенных видов декорирования потолка для придания ему эффекта ночного неба. Обычно для таких целей используют светодиодную ленту или шнур. Гибкая ленточная подсветка по периметру позволяет выполнить технологию плавающего или парящего потолка.

Чтобы эффект был достаточным, рассчитывают необходимую мощность и число светодиодов на кв. м. Если их требуется много, понадобится дополнительная подложка.

Фотопечать и оптоволокно

За счет применения новых технологий можно предварительно на полотнище нанести фотопечать. Эта услуга индивидуальная: вы подбираете рисунок в соответствии с нужными размерами из каталога либо свою картинку. Можно подобрать рисунок звездной туманности, композиции на космическую тематику с планетами. Такой способ удобен тем, что на рисунке будет масса оттенков и белых точек под звезды.

Если расположить в этих местах оптоволокно, подведя световоды к специальным отверстиям, эффект будет реалистичнее других аналогов. Для большей реалистичности подбирают нити разной толщины, а также их смешивание. Для хорошего эффекта их количество составляет порядка 130 – 150 шт. Еще лучше, если, помимо фотопечати и оптоволокна, включить в дизайн гибкую ленту.

Люминесцентная краска

Помимо основных вариантов иногда потолок оформляют люминесцентной краской. Днем она практически ничем не примечательна. Весь эффект можно оценить в вечернее время, когда в комнате становится темно.

Булавки и кристаллы

Такие оформления являются, скорее, стилизацией. Эффект достигается за счет ленточной подсветки по периметру полотнища. Роль звезд выполняют булавки «Старпинс» и кристаллы «Сваровски». В качестве основы звездного неба используют пленку ПВХ. Ее прокалывают, вставляют в эти места булавки одного или нескольких оттенков. Когда подсветка включена, создается эффект сияния звезд. Чтобы эффект был рассеянным, внутрь монтируют оптоволокно.

Сфера применения

Данные конструкции уместны в квартирах, частных домах и на дачах (неотапливаемых зимой). В последнем случае используют сырье, устойчивое к низкой температуре. Применяют такой дизайн в отделке потолков офисов, клубов, студий. Отметим коротко основные отличия оформления на основе жилых комнат квартиры или частного дома.

Гостиная

Яркие штрихи, полет фантазии, только нежелательно, чтобы полотнище заполняло всю площадь потолка. За счет темного цвета покрытия это может визуально внести тяжесть в интерьер. Конструкция может иметь 2 уровня.

Удачным решением будет использование полупрозрачной пленки матовой фактуры. Для большей реалистичности предпочтительно подвести оптоволоконные нити разной толщины.

Спальня

Небольшие мягкие вставки с несложным изображением. Предпочтительна стилизация, возможно, стеклянный тип поверхности с украшением покрытия мерцающими кристаллами и встроенной точечной подсветкой. В спальне не нужны глянцевые типы фактур: это создаст эмоциональное напряжение. Нежелательны черно-синие тона.

Детская

В зависимости от возраста ребенка возможно декорирование потолка светящимися наклейками либо аналогичными обоями, а также люминесцентной краской. Это позволит исключить потребность в ночнике, заинтересует ребенка и позволит ему расслабиться.

Подросткам понравится оформление в виде окна иллюминатора космического корабля.

Кабинет и библиотека

Это места, где с помощью тематики звездного неба можно передать нужное настроение. Поскольку помещения изобилуют мелкими аксессуарами (например, книгами), не стоит придерживаться сложной композиции. В качестве подсветки лучше использовать что-то одно: софиты или ленту.

Оформление не должно отвлекать внимание, меняя рабочий настрой на отдых

Мансарда

Здесь, как нигде, уместен потолок в виде звездного неба. Однако сложности добавляет ломаная перспектива кровли и количество скатов, а также тот факт, что кровля является одновременно потолком и стенами. По этой причине вставка натяжного полотна чаще небольшая. Если такая конструкция невозможна, интерьер мансардного пространства украшают наклейками или светящимися обоями.

Открытая планировка

Прием включения оформления потолка акцентом в виде частички звездного неба выполняется в определенной функциональной зоне. Это чаще гостевое пространство либо участок над барной стойкой. Но если хочется обозначить обеденное пространство, можно украсить и его, например, плавающим потолком ночного неба со светодиодной подсветкой. Все зависит от вкусовых предпочтений заказчика и уместности оформления на фоне общей концепции дизайна.

Композиция

Композиция, говорите… Хорошо, если при взгляде в видоискатель вы сможете отличить небо от земли. Впрочем, иногда всё-таки можно что-то увидеть. В этом случае обычно имеет смысл расположить линию горизонта как можно ниже. Земля чаще всего слишком темна, чтобы представлять серьёзный художественный интерес, а вот звёздное небо, ради которого, собственно, всё и затевалось, хотелось бы сделать основной областью интереса. Можно, например, пустить Млечный Путь через весь кадр из угла в угол, можно найти знакомые созвездия, яркие звёзды, планеты (желающим подтянуть свои знания по астрономии рекомендую Stellarium), а если на небе присутствуют отдельные облака, использовать их в качестве структурообразующих элементов. Хорошо работают кадры с вертикальной ориентацией.

Совсем исключать землю из кадра не стоит – снимок станет слишком абстрактным. Лучше поискать объекты, обладающие выразительным силуэтом (деревья, валуны, старые здания), и разместить их внизу или по сторонам кадра. Главное, чтобы они не занимали слишком много места. Если поблизости имеется озеро – прекрасно, – у вас будет возможность показать не только звёздное небо, но и его отражение в воде.

При большом желании, можно подсветить объекты переднего плана фонариком, если вы не боитесь, что они станут отвлекать внимание зрителя от звёздного неба. Как правило, это оправдано, когда ночь не слишком тёмная (мешает засветка или лунный свет) и небо смотрится недостаточно выразительно, чтобы стать основным композиционным центром

Ван Гог: судьба художника

37 неспокойных и трагичных лет прожил Ван Гог. Выросший недолюбленным ребенком, которого воспринимали как сына, родившегося вместо старшего брата, скончавшегося за год до рождения мальчика, строгость отца-пастора, бедность — все это сказалось на психике Ван Гога.

Не зная, чему посвятить себя, Винсент нигде не мог доучиться: либо сам бросал, либо его выгоняли за буйные выходки и неряшливый вид. Живопись была бегством от депрессии, с которой Ван Гог столкнулся после неудач с женщинами и провальных попыток построить карьеру дилера и миссионера.

На художника Ван Гог тоже отказывался учиться, полагая, что может самостоятельно освоить все. Однако это было не так легко — рисовать человека Винсент так и не научился

Картины его привлекали внимание, но спросом не пользовались. Разочарованный и опечаленный, Винсент уехал в Арль с намерением создать «Мастерскую Юга» — некое братство художников-единомышленников, работающих для будущих поколений

В Арле художник жил запоем во всех смыслах. Он много писал и много пил. Пьяные дебоши пугали местных жителей, которые в итоге даже попросили изгнать художника из города. В Арле же произошел и знаменитый инцидент с Гогеном, когда после очередной ссоры Ван Гог набросился на друга с бритвой в руках, а затем то ли в знак раскаяния, то ли в очередном приступе, отрезал себе мочку уха. Все обстоятельства до сих пор неизвестны. Однако на следующий день после этого происшествия Винсента отвезли в лечебницу, а Гоген уехал. Больше они не встречались.

Последние 2,5 месяца своей растерзанной жизни Ван Гог написал 80 картин. А врач и вовсе считал, что с Винсентом все в порядке. Но одним вечером он закрылся у себя и долго не выходил. Соседи, заподозрившие неладное, вскрыли дверь и обнаружили Ван Гога с простреленной грудью. Помочь ему не удалось — 37-летний художник умер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector