Общение с людьми

Умеренная жестикуляция

В психологии общения наряду с улыбкой не менее важна и жестикуляция. Старайтесь не делать во время разговора резких движений и не суетиться, создавая впечатление нервозного человека. А уж тем более не стучите мобильником по столу, не барабаньте пальцами, не разглядывайте себя в зеркале и не красьте губы. Собеседник в лучшем случае сочтет, что вам скучно, а в худшем — сформирует о вас мнение как о невоспитанном и неучтивом человеке.

Все люди без исключения приветствуют неторопливые, мягкие жесты, открытые позы (никаких скрещенных на груди рук) и ладони. При этом соблюдайте широко распространенный способ «отзеркаливания»: незаметно повторяйте жесты собеседника и расположитесь в его позе. Метод действует безотказно – человек на подсознательном уровне почувствует некоторое единство с вами, а затем и симпатию.

Контролируйте негативные эмоции

Как научиться общаться с людьми и завязывать продолжительные знакомства? Для этого в первую очередь следует поработать над собой, над теми качествами характера, которые мешают вам расположить к себе людей.

  • Саркастические нотки. Старайтесь не говорить колких, едких фраз, дышащих сарказмом. Даже если у вас такое своеобразное чувство юмора, поймет его не каждый, поэтому в процессе беседы старайтесь удерживать рвущееся из уст саркастическое замечание.
  • Высокомерие и гордость. Никому не будет приятно разговаривать с человеком, который ставит себя выше, считает себя лучше и к тому же постоянно напоминает об этом.
  • Повышенная обидчивость. Это качество характера раздражает не меньше, чем склонность к сарказму и гордость. Собеседник будет чувствовать себя напряженно и неуверенно, постоянно подыскивая слова, чтобы не обидеть вас.
  • Раздражительность. Вспышки гнева, повышенный тон, нервные срывы – кто захочет общаться с вами?! Вас не только сочтут неадекватной личностью, но и будут обходить стороной.

Умение общаться с людьми – особый вид искусства, над которым тоже нужно работать. Это значит, что человек должен уметь признавать свои ошибки и стараться не допускать их в будущем, а также контролировать отрицательные эмоции.

Как не ошибиться с темой для разговора

По жизни мы часто сталкиваемся с людьми: будь то случайная встреча со старым знакомым, попутчики в транспорте или первое свидание. Возможно, мы и не считаем себя застенчивыми, но вопрос: “Как найти тему для разговора?” — часто застает нас врасплох. Как раскрыть в себе талант оратора и не показаться молчуном.

Существует ряд тем, на которые может общаться совершенно любой человек. Это то, что актуально везде и объединят почти каждого: погода, детство, увлечения, новости и т.д.

К самым стабильным и беспроигрышным темам для разговора можно отнести:

Семья и отношения. За редким исключением, люди с удовольствием рассказывают о своих детях, внуках, мужьях. Стоит только задавать наводящие вопросы и беседа пойдет своим ходом. Молодые мамочки всегда расскажут, как и чем кормить своего ребенка, бабушки поделятся успехами внуков, а молодежь о волнующих их отношениях.
Работа и хобби. Большинство готовы высказаться на тему рабочих дел, какая обстановка в офисе или о предстоящих важных переговорах. Спросите об обязанностях на новом месте, о том, как ведет себя начальник, и человек поделится с вами своими переживаниями и успехами. Что касается хобби, то каждый увлеченный человек с удовольствием расскажет о нем, чем занят в свободное время и сколько на это уходит времени.
Путешествия. Нескончаемая тема для разговоров, если вы или ваш собеседник недавно вернулись из отпуска. Поделиться своими эмоциями, дать ценные советы или просто помечтать о том, куда хочется еще съездить.
Кино, музыка, театр, живопись

Тут важно учитывать, чем человек больше увлекается, что именно из искусства предпочитает. Но поделиться впечатлением от просмотра нового фильма можно всегда, особенно если смотрели его оба.
Спорт, активный отдых

Тему лучше начинать аккуратно, внешне рассмотреть собеседника. Но если видите перед собой человека в спортивной форме, то с уверенностью можно сказать, что тема здорового образа жизни ему близка. Задайте вопросы: какие виды спорта интересны, как питается и тому подобное.
Домашние животные. Если вы знаете, что у человека есть любимые питомцы, то смело можете расспрашивать его о них. Настоящий собаковод поделится счастьем, как это иметь верного друга. А любитель канареек расскажет, как приятно просыпаться под звуки трели.
Деньги. Тема достаточно спорная, но если не уводить ее в личное русло и не спрашивать про зарплату, то вполне подойдет для беседы. Курс доллара, подорожание цен на продукты и коммунальные расходы — сближает людей равного социального статуса.
Мировые события. Политические, экономические, спортивные, культурные новости на слуху почти каждого жителя страны. Большинство женщин интересует жизнь звезд шоу-бизнеса, мужчины больше следят за политической обстановкой. Глобальные экологические потрясения волнуют каждого. Как же не обсудить и не “перемыть косточки”?

Конечно, вышеперечисленные темы не являются однозначными для легкого непринужденного разговора. Не факт, что ваш новый собеседник вообще захочет поддержать разговор. Все люди разные и кто-то не затрагивает личную жизнь в беседе с незнакомцем, а кто-то не любит путешествия, и никогда и нигде не был. Поэтому доверьтесь своей интуиции и начинайте разговор с наводящих вопросов. Так можно затронуть поистине увлекающую тему для каждого. Получить информацию и поделиться своим мнением.

Общение постоянно присутствует в нашей жизни: на улице, на работе или учебе, в общественных местах. Нам регулярно приходится заводить разговор на ту или иную тему, задавать интересующие нас вопросы. Успех в жизни во многом зависит от умения разговаривать, и нам врят ли удастся от этого спрятаться, разве что перебраться на необитаемый остров

Поэтому так важно получить навык общения как можно раньше, если вы изначально не “душа компании”

Слово – одно из сильнейших орудий человека

Умение общаться и воздействовать на людей силой слова считается золотым качеством современного человека. Без правильно построенных фраз вы не сможете заключить контракт, выступить с банальным поздравлением на свадьбе, покорить сердце девушки, не говоря уже о том, что многие перспективные профессии будут для вас недоступны. Вначале было слово, и оно будет всегда.

«Всякая мысль, выраженная словами, есть сила, действие которой беспредельно». Это слова Л. Н. Толстого, в очередной раз доказывающие, что надо учиться и уметь общаться с людьми. Люди, умеющие виртуозно обращаться со словом, – всеобщие любимчики, перед ними открыты все двери, им гораздо легче построить карьеру и добиться своей цели. Их секрет в том, что они знают, как общаться с людьми, знают где, когда и что сказать, где промолчать, а где поспорить. При этом они не обладают никакими экстрасенсорными способностями и развитой интуицией. Искусство общения сможет освоить каждый – было бы желание.

Если я не понимаю, как общаться с людьми — значит, надо этому научиться

За помощью обратимся к Системно-векторной психологии Юрия Бурлана, которая точно определяет устройство психики человека. Люди отличаются друг от друга не только внешне, но также и внутренне. Каждый из нас является обладателем определенного набора психических свойств, которые и определяют наше видение мира, отношение к другим людям и реакцию на те или иные ситуации.

Каждый имеет свои интересы, цели и склонности. Поэтому неудивительно, что мы испытываем трудности в общении.

Даже в пределах одной семьи, где люди имеют родственные связи, между ее членами может быть мало общего. Но научиться общаться с людьми можно, будь то родственник или коллега по работе, попутчик в поезде. На онлайн-тренинге Юрий Бурлан точно, четко и понятно раскрывает нам психические свойства человека, что абсолютно наблюдаемо в жизни.

Существует восемь врожденных типов человеческой психики, их называют векторами.

Когда мы дифференцируем людей по заданным им от рождения свойствам, их поведение, интересы, темы для общения становятся понятны и прозрачны. Они не кажутся такими бессмысленными, когда понимаешь — вот перед тобой человек, у него определенная психика. Вот такие мысли ему приходят в голову, главное в его жизни, к примеру, — семья или карьера, и так далее. Это его интересы, о другом он думать просто не может, ему не надо и не интересно. Тогда общение с людьми налаживается, с каждым человеком можно найти общий язык. Понимая людей, разговаривая с ними на их «языке», понимая их психику, их «внутреннее устройство», получаешь обратную связь. Людей начинает тянуть к вам — складывается удачное общение.

Кто лучше всех может научиться общаться с людьми

Здесь стоит отметить, что самые большие трудности в общении и понимании других людей испытывают обладатели звукового вектора. Так как их психика сформировалась определенным образом, их интересы, цели, вопросы, которые они себе задают, лежат в области нематериального, нефизического мира — в отличие от других людей, которые имеют материальные желания. Другие люди не ищут смысл жизни, не задаются вопросами устройства мироздания, как звуковик, имеющий абстрактный интеллект.

Только звуковик может считать себя гением, уверенным в собственной исключительности, и не находить интереса в общении с другими людьми. Но невозможно жить вне социума. На самом деле ему нужны другие люди. Он рожден интровертом, но его природная задача, его развитие — сосредоточение снаружи, вслушивание в смыслы.

Звуковик способен распознавать механизмы, которые движут окружающим миром. У него есть все свойства для успешного общения с людьми. Он, как никто другой, в потенциале способен глубоко понимать людей.

На онлайн-тренинге, находясь перед экраном компьютера, в комфортной обстановке, получая в тишине новую информацию, новые смыслы, обладатель звукового вектора осознает себя, узнает свою природу. Узнает и раскрывает психику других людей, у него складывается понимание — зачем нужны другие люди, как научиться общаться с другими людьми.

Видео-отзывы людей, прошедших тренинг и получивших свои результаты в понимании мира, общества, других людей:

Приходите на бесплатные вступительные онлайн-лекции. Регистрация здесь.

Задавайте правильные вопросы

Однако молча слушать собеседника, ухитрившись за весь его монолог не произнести ни слова, — тоже вариант не из лучших. Задавайте ему время от времени вопросы, выказывая свою заинтересованность и давая понять, что вам нравится вести с ним беседу и слушать его. Постарайтесь не переусердствовать с вопросами, иначе разговор плавно перетечет в рамки допроса. Тем, кому трудно общаться с людьми, можно начинать бороться с комплексами именно с этого способа. При этом вопросы могут быть примерно такими: «Да? Неужели? А что было потом? Да ну! Правда что ли? Да вы что? А что дальше?» При этом в разговоре не рекомендуется:

  • критиковать профессию собеседника;
  • бесцеремонно интересоваться его доходами;
  • путать его имя;
  • загружать его своими проблемами;
  • проявлять излишнюю фамильярность (хлопать по плечу, трясти, хватать за пуговицу и т. д.);
  • вступать в спор;
  • всем видом показывать свое превосходство.
  • держаться надменно и высокомерно, по принципу «я ни с кем не общаюсь, но до тебя снизошел(ла), так что будь счастлив»;
  • не признавать свою неправоту, хоть это и очевидно.

Старайтесь общаться со всеми доброжелательно, вежливо, избегая сленга и панибратского отношения. Не жалуйтесь всем подряд на свою несчастную судьбу, низкооплачиваемую работу, деспотичного начальника, друзей-предателей. Вас выслушают один, второй раз, но на третий начнут избегать, так как вы обладаете вредной привычкой сеять негатив. Если же вы будете открыты, оптимистичны и отзывчивы в общении – перед вами откроются двери в любое общество.

Секреты плодотворной беседы

Основной принцип общения с людьми основывается на зеркальном правиле: «Как ты к другим, так и они к тебе»

Ваша грубость вызовет ответную негативную реакцию, невнимание будет оплачено той же монетой, а резкая жестикуляция, отрывистая речь и привычка перебивать сделают вас одним из самых неприятных собеседников

Так, как общаться с людьми правильно? Важнейшие составляющие правильной беседы – это:

вежливость;
заинтересованность;
интерес;
внимание;
умеренная жестикуляция;
неторопливая и спокойная речь;
чуткость и отзывчивость;
умение слушать.

Как видите, ничего сверхъестественного! Не нужно заучивать анекдоты и длинные тирады, нет необходимости показывать трюки, чтобы вас оценили по достоинству, лишь элементарная вежливость – и собеседник благосклонен к вам!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector