Как заставить свой мозг работать максимально эффективно?

Сделайте сон максимально здоровым

В нашем суматошном мире для работающих людей переработка зачастую становится этакой извращенной нормой – они день за днем продлевают свой рабочий день, а после еще и засиживаются дома допоздна, пытаясь доделать очередную докладную записку или отчет. Когда подобный распорядок дня из исключения становится правилом, он негативно влияет на многие другие стороны вашей жизни и на ваше благополучие в целом.

Когда вы жертвуете сном или отдыхом ради работы, вы, может, и получаете временные преимущества, но за счет собственного здоровья. Результаты многих научных исследований указывают на то, что постоянная переработка крайне негативно влияет на когнитивные функции мозга, включая способность к концентрации, креативность и способность усваивать новую информацию.

Чтобы избежать необходимости засиживаться допоздна, испробуйте другой подход – попробуйте начинать ваш рабочий день как можно раньше. Следуйте примеру множества успешных людей, таких как Ричард Брэнсон, Тим Кук и Говард Шульц, и максимально используйте полные продуктивности и энергии утренние часы, чтобы не приходилось выжимать последние капли энергии из ваших вечеров и ночей.

Развитие ребенка или как возраст влияет на работоспособность ЦНС

Большинство ученых придерживаются гипотезы о наличии у человека врожденной способности к обучению. Правда это способность имеет свои возрастные ограничения.

Яркий пример этого феномена «Маугли» — ребенка выросшего в дикой среде. Мальчик не имел контактов с людьми.Попав в цивилизованное общество в подростковом возрасте он так и не научился внятно говорить и не смог стать полноценным членом социума.

Профессиональные спортсмены, добившиеся высоких результатов, начинали свое обучение в раннем детском возрасте.

Мозг ребенка восприимчив ко всему новому, но если в определенном возрасте не заложить основы, со временем это будет сделать труднее. Считается, что физиологически мозг человека продолжает свой рост примерно до 24-26 лет.

Далее выносливость и креативность постепенно уступает место опыту и профессиональной интуиции.

Как заставить свой мозг работать лучше. Советы, которые помогут

Если вы задаетесь вопросом, как заставить свой мозг работать на пике (максимуме) возможного, начните с основ физиологии, например, с отдыха.

Именно во сне наш мозг полноценно «разгружается» от накопившегося стресса, формирует новые нейронные связи, отдыхает и «раскладывает» всю информацию по полочкам.

За счет этого работает интеллект, производятся мыслительные процессы разного уровня.

Спите дома, а не на работе

В это время сознание и подсознание активно обмениваются информацией, что является обязательным условием для развития личности и решения задач, поставленных днем.

Наши праотцы говорили «Утро вечера мудренее» явно неспроста. Часто верное решение приходит неожиданно именно после полноценного сна.

Спорт поможет не только убрать напряжение и очистить голову от навязчивых мыслей, но и сформировать новые нервные клетки.

Кроме того, такие нагрузки укрепляют их структуру, связь между молекулами, защищая от повреждений (если только мы не говорим о боксе).

Об этом почему-то не говорят, но в момент выполнения сложных упражнений, например, со штангой, атлет входит в состояние глубокой концентрации и укрепляет таким образом связь тела с мозгом.

Вместе с этим происходит ускоренный обмен полезных веществ, кровь циркулирует быстрее.

Все это способствует ощутимому улучшению умственных способностей.

Перезагрузиться поможет классическая музыка

Вы полны энергии, «заряжены» желанием и возможностью решать поставленные задачи.

Как заставить свой мозг не лениться и работать, подскажет лекция по изучению иностранных языков, увлекательный роман или классическая музыка.

Каждый такой источник информации для ума поможет свернуть с колеи обычного мышления и проявить творческое начало.

Не бойтесь перечитывать список литературы, рекомендованный еще в школе или университете.

Часто мы просто не готовы к некоторым книгам, возможно, в этот раз они вам понравятся. Относитесь к своему поиску с особой тщательностью.

Ваша «пища для ума» должна быть премиального качества. Так она принесет богатый урожай.

Автором статьи неоднократно проверено утверждение, что классическая музыка снимает стресс и помогает работать более продуктивно.

Проверьте и вы его на собственной практике.

Займитесь спортом

Только учитывайте при выборе, какие частоты вам более близки: высокие или низкие.

Кому-то приятны до глубины души звуки органа, а кто-то без ума от визжащей скрипки.

В противном случае даже признанный во всем мире композитор, вызовет у вас лишь негодование.

Многозадачность — показатель успешности?

Мы привыкли думать, что хороший работник — тот, что «и чтец, и жнец, и на дуде игрец», однако, это не так.

Да, мы может смотреть телевизор и вязать спицами одновременно, но вести полноценный диалог и говорить по телефону с клиентом (осознанно) — никогда.

Идея многозадачности пришла к нам как следствие использования компьютерных систем.

Мозг часто сравнивают с ПК, но они далеко не во всем идентичны. Как заставить мозг работать эффективно и в полную силу?

Пожалейте вашу временную память. Ее ресурсы не беспредельны.

Вы можете переключаться между делами ограниченное количество времени и делать это скорее на автомате, не углубляясь в конкретную задачу.

Существует несколько видов многозадачности:

  1. Параллельная (два и более целей одновременно)
  2. Последовательная (переключение между частью одного дела и частью другого)

В обоих случаях полностью сосредотачиваться на разных задачах одновременно невозможно.

Те случаи, когда мы считаем, что нам удается делать успешно несколько дел, наш мозг (идеальная вычислительная машина) неосознанно переключается между ними, теряя при этом огромную долю информации.

В итоге это лишает нас способности принимать решения, для этого попусту нет достаточного количества ресурсов.

Это существенно вредит интеллектуальным способностям. Как заставить свой мозг работать без сбоев и быстрее?

Всегда старайтесь целиком и полностью сосредотачиваться на одном деле. Кроме того, скорость выполнения задачи увеличивается в несколько раз.

Хотите проверить вышесказанное? Возьмите бумажный лист, включите секундомер и напишите ваши Ф.И.О., затем пронумеруйте каждую букву. Уберите его подальше с глаз.

Возьмите еще один и пишите то же самое, но по схеме буква–цифра, буква–цифра.

А теперь сравните временные показатели. В первом примере предлагалась однозадачность, а во втором — многозадачность.

Вы сами увидите, что в последнем случае потребовалось намного больше времени. Возможно, вы даже допустите ошибки.

В случае с реальной ситуацией сюда частенько добавляется стресс. В таких условиях полноценно думать практически невозможно.

Необходимые минералы и нутриенты:

полиненасыщенные жирные кислоты Омега-3 – принимают участие в построении клеток головного мозга;
липоевая кислота – содействует улучшению памяти и концентрации внимания, помогает уменьшить утомляемость и повысить умственную работоспособность;
магний – стимулирует структуры мозга, хранящие долгосрочные воспоминания.
цинк – облегчает процессы запоминания, повышает эффективность обучения. Дефицит цинка вызывает дегенерацию и когнитивные расстройства, такие как повышенная гибель нейронов и снижение способности к обучению и памяти

Учитывая важность, цинк является биологическим компонентом, который играет важную физиологическую роль в центральной нервной системе3.
йод – улучшает память, поддерживает гормональное здоровье.
железо – способствует улучшению мыслительных процессов. имеет жизненно важное значение для ряда клеточных процессов, включая синтез нейромедиаторов, миелинизацию нейронов и функцию митохондрий4.

Важно помнить, что для максимального усвоения препаратов с минералами, нужны варианты, где эти микронутриенты содержатся в хелатной форме, которая имеет максимальную биодоступность и позволяет БАД отлично усваиваться

Железо хелат, 60 таблеток, Эвалар

399 ₽

БАД. НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЛЕКАРСТВЕННЫМ СРЕДСТВОМ

Как помочь мозгу работать эффективнее?

1. Переработку всей информации: ее получение, проведение и передачу другим клеткам осуществляют нейроны, находящиеся в коре головного мозга. У новорожденного количество нейронов больше, чем у взрослого, но несмотря на это, он практически не умеет ни слышать, ни видеть.

Его глаза видят свет, но его мозг этого не понимает, потому что еще не образовались связи с другими нейронами, чтобы информация поступила дальше – в кору больших полушарий. По мере их образования ребенок будет различать сначала свет, затем силуэты, цвета и пр. Чем разнообразнее и ярче будут предметы вокруг него, тем быстрее образуются такие связи и тем лучше будет работать та часть мозга, которая связана со зрением.

Любопытно, что если по какой-то причине (например, из-за травмы или заболевания) ребенок не будет видеть во младенчестве, то в дальнейшем связи между нейронами в его мозге никогда не образуются и он так и не научится видеть. Его глаза будут здоровые, он будет видеть свет, но останется слепым, потому что нейронные связи, обеспечивающие поступление сигнала в мозг, могут образовываться почти всегда только в детстве.

Это же относится и к слуху и, в меньшей мере, к другим способностям: осязанию, обонянию, способности говорить, ориентироваться и др. То есть, очевидно, существует определенный период, когда образуются нейронные связи, необходимые для развития зрения, слуха и пр.

Таким образом, чтобы заставить мозг эффективно работать, его нужно тренировать с самого детства. Чем мозг моложе, тем он восприимчивей. И чем меньше его нагружать, тем хуже он будет работать. Мы все знаем, что если не тренировать мышцы, то они со временем станут дряблыми и начнут атрофироваться. То же касается и мозга: если его перестать нагружать, клетки, отвечающие за мыслительные процессы, начнут отмирать. У людей, которые тренируют свой мозг, ухудшение его работы отмечается лишь в глубокой старости.

2. Не стоит забывать и о питании – мозг нуждается в продуктах, содержащих жирные кислоты Омега-3 (это жирная морская рыба – лосось, семга, скумбрия, грецкие орехи) (см. «Самые полезные продукты для работы мозга»). А вредны для него продукты, в состав которых входят трансжиры (маргарин, чипсы, крекеры, пирожные и т. п.).

3. Для мозга полезны физические нагрузки, ведь при тренировке тела тренируется и мозг. Достаточно получаса один раз в два дня.

4. Чтобы напрягались не только мышцы, но и мозг, его нужно тренировать играми, требующими запоминания, головоломками, кроссвордами и пр.

5. Для мозга необходим полноценный сон – он использует его для обработки воспоминаний и переноса их в долгосрочную память (см. «Что происходит с мозгом, пока мы спим»).

Как зародился миф о 10 процентах?

Ученые уже довольно давно изучают естественные процессы, которые происходят в человеческом мозгу. Известно, что мозг состоит из нейронов, которые генерируют электрические сигналы. Общее количество нейронов в мозгу переваливает за несколько миллиардов, поэтому проанализировать их общую работу довольно затруднительно. На ранних этапах исследования, ученые выбрали небольшой участок мозга, и проследили, какое количество нейтронов генерирует импульсы, а какое бездельничает. В результате оказалось, что «бездельников» намного больше активных нейронов, отсюда и пошла теория, будто работает лишь малая часть нашего мозга, в то время как остальная бездействует.

К сожалению, в умах человечествах этот миф закрепился настолько прочно, что его уже не вытравить ни научными доказательствами, ни опровержениями ученых.

Принцип работы мозга

Чтобы понять, как заставить свой мозг работать быстрее и эффективнее, нужно разобраться в механизме мозговой деятельности. В мозге расположены центры, которые отвечают за двигательную активность, когнитивные способности, эмоции. воспринимают информацию, поступающую от органов слуха и зрения, а также от кожных рецепторов.

Новорожденный ребенок видит свет, но не воспринимает его сознательно, потому что в его мозге недостаточно нейрональных связей, передающих информацию от органов зрения в корковые отделы. Младенец наблюдает за окружающим миром, постепенно формируются , что позволяет различать силуэты, предметы, цветовые оттенки.

Чем больше ребенок задействует органы зрения в процессе изучения внешнего мира, тем интенсивнее развиваются нейрональные сети. Полноценное использование мозга предполагает его тренировку, причем с самого раннего детства. Именно в детском возрасте мозговые структуры наиболее пластичны и восприимчивы к освоению новой информации и навыков. Чем больше человек нагружает мозговое вещество, тем эффективнее мозговая деятельность.

Чем моложе человек, тем быстрее он учится, лучше приспосабливается к изменениям внешней среды. К примеру, дети быстрее взрослых осваивают компьютерную грамоту и изучают иностранные языки. Исследователи подтвердили эффективность методик, которые многие люди используют, чтобы развивать мозг на 100 процентов. Комплексный подход и регулярные занятия – залог успеха в любом начинании.

Просветленный мозг

Просветление — естественный путь дальнейшей эволюции мозга. Многие религии пытаются «запатентовать» его, но этого состояния может достичь каждый человек, достаточно изменить свое восприятие мира. Просветленный человек свободен от иллюзий, он видит реальность предельно ясно. Просветление — это высшая степень осознанности, позволяющая менять даже физиологические функции организма. 

Просветленные мысли:

  • Я — часть сущего, я связан со всем миром.
  • Я под защитой, моя жизнь важна для Бога.
  • Я спокоен и наполнен.

Обычные мысли:

  • Я одинокая и изолированная песчинка.
  • Вселенная и Бог безразличны, Бога нет.
  • Жизнь — борьба.

Один из самых известных способов достигнуть полноты осознания — медитация. Таким образом мозг перезагружается, причем не обязательно обладать сверхнавыком концентрации, мозг сам при первой возможности готов возвращаться к спокойному сбалансированному состоянию.

Другой способ — живите так, как будто Бог существует, вне зависимости от ваших религиозных взглядов: верьте в лучший исход событий, помогайте другим, радуйтесь жизни, прощайте, будьте благодарны, самореализуйтесь, поступайте хорошо, изучайте мудрость других, отступайте от негативных ситуаций.

Улучшайте все составляющие своей жизни — этот процесс на санскрите называется «саттва», или «чистота»:

  • Согласно Аюрведе, в жизни есть шесть вкусов (сладкий, горький, кислый, соленый, острый, вяжущий). Увеличивайте сладость жизни, делайте ее менее горькой и кислой.
  • Не создавайте напряжение между собой и другими людьми. Будьте терпимы, сострадательны, уважайте тонкие чувства других, говорите правду, но делайте это как можно мягче.
  • Сотрудничайте.
  • Пусть всеми вашими действиями руководит любовь — искренняя, а не демонстративная.
  • Общайтесь с природой.
  • Не применяйте насилие — по отношению к себе, другим людям и другим формам жизни.
  • Поступайте так, как считаете правильным.
  • Мир — ваш дом, все сущее — ваша семья, так что ведите себя соответственно. Ощущайте присутствие божественного в своей жизни.

Этот несложный план поможет отрегулировать жизнь, избежать беспокойства и хаоса в ней. Если вы внедрите такой образ жизни и доведете такие реакции до автоматизма, ваш мозг начнет работать в более высоком режиме саморегуляции. Разумеется, жизнь мастерски умеет преподносить сюрпризы разного рода, но справляться с ними будет проще, если вы сможете полагаться на свою автономную нервную систему, поддерживающую благополучие вашего организма. Тогда вас ждет радостная, духовно наполненная и здоровая жизнь.

Упражнения на воображение

Воображение отличает нас от животных. Так говорят биологи: котики этот факт отрицают. Развивайте воображение, чтобы иметь возможность ориентироваться в различных точках зрения, переживать подсознательный опыт и творчески мыслить.

  1. Представляйте в голове, как играете на пианино. Как расположены пальцы? С какой скоростью двигаются? Какую мелодию играют – услышьте звук, поймайте ритм, попробуйте перемещаться в такт. Додумайте историю – почему родилась эта композиция, с какими чувствами связана. Проводите упражнение в тишине.
  2. Распечатайте несколько экземпляров. На каждом дорисовывайте картинку в соответствии с рандомной темой, возникшей в голове (животные, части тела, аксессуары и пр.).

Я мысленно дорисовала девочку. А вы?

  1. Назовите ассоциации с числами 12, 7, 4, 56, 11. Когда эти числа закончатся, придумайте новые и повторите упражнение.
  2. Посмотрите на картинку. Представьте музыку, с которой она ассоциируется. Запишите историю, которая по динамике (бодрая, веселая, грустная и пр.) повторяет композицию в голове.

Рэдклифф в роли трупа в фильме «Человек — швейцарский нож»

  1. Вспомните последний просмотренный фильм. Перенесите сценарий в другую эпоху: как трансформируется сюжет, изменятся ли характеры героев, совпадет ли концовка?

Ешьте орехи!

 Недаром мать-природа сделала грецкие орехи похожими на человеческий мозг. Почему? На самом деле, они оказывают существенное влияние на этот орган. Исследователи из Гарвардской медицинской школы смогли доказать, что грецкие орехи могут стимулировать нейронную активность в той области мозга, которая отвечает за принятие решений. По словам экспертов, достаточно съесть три грецких ореха, чтобы покрыть суточную потребность в омега-3. Хотя они содержат много антиоксидантов, которые оказывают омолаживающее действие на организм, не следует переусердствовать. Они довольно калорийны (около 666 ккал на 100 г). В дополнение к грецким орехам ешьте миндаль (снижение артериального давления) или богатые железом кешью.

Невероятно, но факт

Способность образовывать новые связи и переобучаться дает поразительные результаты. Известны случаи, когда она преодолевала все грани возможного. Человеческий мозг — структура нелинейная. Со всей определенностью в нем нельзя выделить зоны, которые выполняют одну конкретную функцию и никакую больше. Более того, при необходимости части головного мозга могут брать на себя «обязанности» травмированных зон.

Так произошло с Говардом Рокетом, в результате инсульта обреченным на инвалидное кресло. Он не пожелал сдаваться и с помощью ряда упражнений пытался разрабатывать парализованные руку и ногу. В результате каждодневного упорного труда через 12 лет он смог не только нормально ходить, но и танцевать. Его головной мозг очень медленно и постепенно перенастроился таким образом, чтобы непострадавшие его части смогли выполнять функции, необходимые для нормального движения.

Ешьте орехи!

Недаром мать-природа сделала грецкие орехи похожими на человеческий мозг. Почему? На самом деле, они оказывают существенное влияние на этот орган. Исследователи из Гарвардской медицинской школы смогли доказать, что грецкие орехи могут стимулировать нейронную активность в той области мозга, которая отвечает за принятие решений. По словам экспертов, достаточно съесть три грецких ореха, чтобы покрыть суточную потребность в омега-3. Хотя они содержат много антиоксидантов, которые оказывают омолаживающее действие на организм, не следует переусердствовать. Они довольно калорийны (около 666 ккал на 100 г). В дополнение к грецким орехам ешьте миндаль (снижение артериального давления) или богатые железом кешью.

Работа над собой

Как заставить мозг работать на 100 процентов в понедельник утром? Никакой жалости к себе. Чтобы не случилось с вами вчера – ноги в тапки и в душ. Желательно контрастный. Несколько взмахов руками, приседания, упражнение на пресс.

Физические нагрузки на свежем воздухе способствуют выработке серотонина (гормона счастья) который отвечает за хорошее эмоциональное состояние. Легкий завтрак, витамины. Все, вы готовы к новой трудовой неделе.

Наш мозг «запоминает» наши настроения. Искусственно создавайте внутри себя ощущение подъема. Со временем это войдет в привычку и станет вашей второй натурой. Надо научиться правильно распределять свое время и не тратить его на плохие эмоции.

Путь к совершенству проходит через самоограничение и дисциплину. Следует не только вести правильный образ жизни, но и принуждать себя постоянно развиваться и повышать уровень интеллектуальной деятельности.

Доказано что употребление табака значительно понижает работоспособность. Сто грамм алкоголя может временно повысить вашу работоспособность, но затем наступает спад, потеря внимания и концентрации.

Но не стоит превращаться в отшельника или аскета. Просто не теряйте чувство меры, а все, что вы делаете – делайте с удовольствием. Хорошее настроение – залог высокой работоспособности.

Каковы же практические рекомендации на тему, как развить мозг на 100 процентов? Самый простой способ развить когнитивные способности – решать интеллектуальные задачи. Развитию памяти, мышления и интуиции хорошо способствуют занятия с шахматами, разгадывание кроссвордов, написание статей или ведение дневника.

Но чтобы добиться серьезного прогресса в развитии своих способностей надо подходить к процессу обучения систематически и регулярно. В этом деле нет лучшего помощника чем высшее образование.

Учиться никогда не поздно. Хотите быстро повысить свой интеллект – добро пожаловать в институт. Если у вас нет возможности тратить столь много времени на обучение, запишитесь на какие-либо курсы, или получите дополнительное образование.

Будьте активны и любознательны. Установите новою операционную систему на вашем ПК, пишите стихи, изучайте новые виды деятельности. Старайтесь не лениться и не бойтесь проблем, которые ставит перед вами жизнь. Быстрый способ развить мозг на 100% — больше работать «головой».

Фармакология – чудо современной медицины. С середины 50-х годов прошлого столетия в мире начался настоящий бум. На свет появились чудо препараты которые сразу обрели популярность. Всевозможные пищевые добавки, витаминные комплексы и настойки изготовленные на основании «древних рецептов», а также вполне серьезные медицинские препараты используемые в современной психиатрии.

Действительно, многие из них доказали свою эффективность. Но будьте осторожны. По-настоящему качественные лекарства вам может порекомендовать только квалифицированный врач. Не стоит экспериментировать на своем здоровье.

Создание реальности

Наши взгляды определяют направление нашей жизни, они приводят в движение мозг, за этим следуют действия, появляются счастливые возможности, а затем мечта становится реальностью. Получается, что мы сами создаем свою реальность, а работа нейронов и формирование синапсов — лишь часть процесса.

Так, человек, находящийся в депрессии, меняет свой мозг, а за ним и реальность, — он действительно воспринимает мир в более тусклых цветах, не чувствуя в полной мире вкуса продуктов. Но мы, в противоположность депрессивному состоянию, можем создать и более яркий и «вкусный» мир.

Несколько основополагающих правил создания реальности

  • Вы и ваш мозг — не одно и то же. Ваша личность — не только деятельность вашего мозга. Мозг не создает мысли, так же как музыку Моцарта не создает радио, из которого она звучит.
  • Собственную картину мира формируете вы сами. Вы не только пассивно получаете реальность, но и активно ее создаете.
  • Самосознание воздействует на ваше восприятие, и чем самосознание выше, тем больше вы контролируете реальность.
  • Ваш разум — часть креативной силы Вселенной.

Иллюзия реальности

Эйнштейн говорил: «Самое удивительное — не существование Вселенной, а наше осознание ее существования». Чтобы существовать, пространству вокруг нас необходимо наше сознание, без порождаемых сознанием качеств (цвета, звуки, фактуры, запахи — нейробиологи называют их «квалиа») у мира не осталось бы физических свойств.

Нашу иллюзию реальности составляет убеждение, что физический мир одинаков для всех живущих. Но он лишь отражает нашу настройку, так же как у всех других живых существ может быть свой собственный «интерфейс», преобразующий мир в их собственную реальность, создающий ИХ мир. Мы создаем образы и называем их реальностью, эти образы эволюционируют и могут подчиняться нашему контролю, а значит, мы можем контролировать реальность.

Решение для совершенного мозга: благополучие

Состояние благополучия возникает, когда мозг посылает нам позитивные сигналы на порядок чаще, чем негативные. Можно сравнить двух людей одного возраста с идентичной работой, уровнем дохода, состоянием здоровья, социальным статусом и образованием — но при этом один из них будет недоволен жизнью, склонен к скуке и цинизму, а другой — воодушевлен, наполнен интересом к жизни и активен.

Получается, что у этих людей при одинаковых вводных данных разное качество жизни. Дело в том, что каждый человек по-разному обрабатывает свой опыт. Настройте «метаболизм» своего мозга сами: чувствуйте, что в вашей жизни все под контролем; признавайте, что у вас все хорошо; получайте новые впечатления и опыт, освежающие ваше восприятие; оценивайте позитивные возможности каждого дня; избегайте негатива.

Правило 25 минут работы и 5 минут отдыха

Для активизации мозга итальянский студент Франческо Чирилло еще в 1980-х предложил метод «Помидора». Способ назван в честь кухонного таймера в виде помидора, которым и пользовался Чирилло.

Уговорите мозг поработать всего 25 минут. Это ведь даже не полчаса, а всего лишь несколько минут! «Ну ладно» — думает мозг — и включается. И дальше либо вы за 25 минут делаете хоть часть полезной, но возможно, сложной работы, либо погружаетесь в процесс так, что и пара часов пройдет незаметно.

Такой подход поможет повысить работоспособность.

После каждого 25-минутного «помидора» делайте перерыв на пять минут и принимайтесь за новый объем работы. После каждого четвертого «помидора» делайте большой перерыв на 15-30 минут. Перерывы сделают мозг более продуктивным.

Работайте и не отвлекайтесь. А если в голове появилась мысль о каком-то другом деле, то просто запишите ее и продолжайте работать.

Метод быстро стал популярным из-за низкой технологичности: всего лишь таймер и листочек с карандашом. Тиканье таймера напоминает, что работа кипит, а звонок оповещает о перерыве (привет школьным годам).

Развитие ребенка или как возраст влияет на работоспособность ЦНС

Большинство ученых придерживаются гипотезы о наличии у человека врожденной способности к обучению. Правда это способность имеет свои возрастные ограничения.

Яркий пример этого феномена «Маугли» — ребенка выросшего в дикой среде. Мальчик не имел контактов с людьми.Попав в цивилизованное общество в подростковом возрасте он так и не научился внятно говорить и не смог стать полноценным членом социума.

Профессиональные спортсмены, добившиеся высоких результатов, начинали свое обучение в раннем детском возрасте.

Мозг ребенка восприимчив ко всему новому, но если в определенном возрасте не заложить основы, со временем это будет сделать труднее. Считается, что физиологически мозг человека продолжает свой рост примерно до 24-26 лет.

Далее выносливость и креативность постепенно уступает место опыту и профессиональной интуиции.

Как устроен человеческий мозг?

Мозг взрослого человека в среднем составляет 1,5 кг – это всего лишь 2% от общего веса тела. (Однако доказано, что уровень ума и интеллекта не зависит от веса мозга.) Его собственные энергетические запасы очень малы, поэтому он очень зависит от снабжения кислородом. Мозг весь пронизан не одной сотней тысяч кровеносных сосудов – таким образом он поглощает 20% кислорода, получаемого легкими.

Если вдруг человеку по каким-то причинам приходится голодать, его мозг страдает в последнюю очередь, поскольку большая часть питательных веществ направляется на поддержание его работы. При потере массы тела на 50% мозг теряет всего 15% веса.

Эти факты говорят о том, что мозг в организме человека занимает привилегированное положение. Он внешнего мира его нежные ткани защищает черепная коробка, внутри же от сотрясений его оберегает спинномозговая жидкость.

Мозг покрыт тонким серым слоем с бороздками и извилинами – это кора головного мозга. Здесь находится его мыслительный центр. Кора представляет собой нервную ткань, состоящую из нескольких миллиардов нейронов, благодаря которым осуществляются прямые и обратные связи – информация от органов чувств поступает в кору, а после обработки отсылается обратно в виде команд для действия разных участков тела.

70% мозга составляют большие полушария – правое и левое. Они соединены мозолистым телом, благодаря которому могут обмениваться информацией. Правое и левое полушария симметричны и представляют собой как бы 2 мозга, каждый из которых руководит своими процессами, и в то же время они помогают друг другу.

Правое и левое полушарие состоят из лобной, теменной, затылочной и височной доли. В каждой из них находятся центры, отвечающие за определенную деятельность: височная – за слух, память и речь; затылочная – за зрительные ощущения, лобная – за двигательную активность, теменная – за телесные ощущения. Под затылочными долями полушарий находится мозжечок, отвечающий за координацию движений и равновесие тела

А под корой головного мозга – таламус, контролирующий внимание и бодрствование, и гипоталамус, регулирующий процессы саморегуляции организма

Это лишь самое поверхностное описание такого сложнейшего органа, как человеческий мозг. И если с точки зрения физиологии он изучен далеко не полностью, то о том, как происходят в нем мыслительные процессы, известно еще меньше. Людей волнует вопрос: является ли духовная жизнь человека, его мысли, чувства и эмоции следствием физических и химических процессов, происходящих в нем, или это что-то другое – еще не изученное и таинственное

Любопытно, что еще в 19 в. некий архимандрит Борис в своем сочинении «О невозможности чисто физиологического объяснения душевной жизни человека» утверждал, что несмотря на то, что жизнь души является результатом работы мозга, психические явления «имеют свое подлинное бытие вне головного мозга». Однако каким образом, «сие нам неизвестно». С ним соглашаются и люди науки, например физиолог из Англии Ч.Шеррингтон. Он считал, что мысль рождается за пределами материи, но поскольку она возникает в головах людей, они думают, что произвели ее сами.

Дополнительные мероприятия

Чтобы мозг работал лучше, нужно делать гимнастику, что провоцирует повышение активности мозговых структур. Американские ученые из института Солка (Salk, Сан-Диего, Калифорния) выяснили, физические нагрузки ассоциируются с активностью зон, ответственных за обучение и память. Другие рекомендации:

  1. Поддерживать нормальное кровоснабжение мозга. Чтобы улучшить кровообращение в зоне головы, делают массаж или упражнения.
  2. Тренировать мыслительные способности. Чтобы улучшить работу мозга, нужно анализировать, изучать окружающий мир, путешествовать, приумножать впечатления. Эксперты рекомендуют пробовать новые тактильные ощущения, вкусы и запахи, осознанно улавливая малейшие оттенки. Правшам рекомендуется развивать левую руку, левшам – правую.
  3. Заниматься творчеством. Живопись, скульптура, хореография, музыка – сферы искусства, которые направлены на развитие креативного мышления.
  4. Улыбаться. Американские ученые из Национального института здравоохранения (National Institutes of Health) выяснили, что позитивные мысли улучшают умственные способности, а негативные эмоции и установки ухудшают процесс мышления.
  5. Развивать память. Достаточно взять в руки старый фотоальбом или дневник, чтобы нахлынули воспоминания из прошлого. Размышления и приятные воспоминания ассоциируются с позитивными эмоциями, которые помогают преодолевать жизненные трудности и активируют мозговую деятельность.
  6. Делать перерывы. Непродолжительный отдых длительностью 15-20 минут в течение рабочего дня поможет расслабиться, устранить мышечное и нервное напряжение. Ученые установили, кратковременные перерывы на отдых улучшают работоспособность и уменьшают усталость после трудового дня.
  7. Сократить объем употребляемых алкогольных напитков. Этанол разрушает нервные клетки, что приводит к функциональным нарушениям.

Деятельность, которая заставляет мозг работать, включает чтение и сочинение книг, в том числе переработку чужих произведений, что равнозначно написанию авторских работ. Эксперты советуют разгадывать кроссворды, решать головоломки, математические и логические задачи, которые разнообразят досуг и заставят нервные клетки интенсивно работать.

Существует много разнообразных способов развить свой мозг на 100 процентов, как выбрать подходящий, подскажут интуиция и рекомендации экспертов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector