Интериоризации — это… понятие, примеры и психологический механизм интериоризации

Применение интериоризации

Интериоризация в психологии – это постепенное «вживление» действий, навыков, знаний, культурных ценностей и традиций опыта в собственный «внутренний» мир человека, позволяющий новорожденному ребенку постепенно сформировать собственную мыслительную активность и нормализовать жить в окружающем его социуме.

Применяется интериоризация:

  1. В образовательном процессе, во время которого учитель помогает ребенку научиться осуществлять различные умственные действия.
  2. В социальной среде, позволяя малышам постепенно усваивать правила поведения, принятые в обществе.
  3. В рабочих отношениях, между наставниками и стажерами или начальниками и подчиненными, давая возможностью новому работнику обучиться навыками и секретам мастерства, выработанным опытными специалистами.

Для каждого ребенка процесс интериоризации строить по индивидуальной программе, с учетом особенной развития и темперамента личности.

Интеоризация и общение

Особую роль в прохождении интериоризации играет общение. Именно оно формирует сознание, впитывая в себя авторитеты и ценности, принятые в кругу общества.

На первом жизненном этапе главным и основным авторитетом для ребенка являются его родители. Слова и поступки близких людей малыш воспринимает как бесспорную истину и старается максимально подражать принятым в семье правилам поведения.

Взрослея, ребенок расширяет свой круг общения, вынуждая свое сознание противопоставлять приоритеты общества и семейные ценности, а затем, ориентируясь на свое внутреннее убеждение, выбирать собственной путь. В большинстве случаев повзрослевшие дети предпочитают оставаться в привычной среде, впитав в себя образ мыслей, правила поведения и авторитеты, представленные родителями.

Исследования показали, что дети, оставшиеся без попечения родителей и вынужденные до 3-х летнего возраста, находится в медицинском учреждении, где нормы общения ограничивались только необходимыми медицинскими рамками, хотя и понимали родную речь, а также имели небольшой набор слов, предпочитали общаться на своем собственном языке, а также имели проблемы с гигиеническими навыками.

Дети-сироты в большинстве своей не умели почистить зубы, пользоваться ложкой и самостоятельно одеваться. Во время общения с педагогами и детьми, проживающими в детской доме, психологическое состояние малышей постепенно выравнивалось.

Определение

Интериоризация в психологии – это поэтапное формирование собственных психологических функций маленького человека, происходящее при внешнем воздействии и познании мира, с последующим приобретением собственного, отвечающего за созревание личности, жизненного опыта.

В переводе с латыни «interior» (внутренний) обозначается переход от внешнего к внутреннему, а также преобразование внешнего воздействия (деятельности) во внутренние мысленные операции.

Переработка внешней информации формирует опыт индивида, позволяя впоследствии осуществлять умственную деятельность без участия предметов.

По мнению изучавших концепцию психологов, любые функции психики вначале складываются вне организма человека, а затем, при помощи интериоризации «вживляются» в человеческое сознание.

В процессе переноса внешнего вовнутрь происходит и становление речи, проходящее в своем развитии 3 этапа:

  • голосовое воздействие на ребенка из вне;
  • перенимание навыков и собственные попытки малыша воспроизвести речь;
  • способность ребенка воздействовать на себя словами самостоятельно

В педагогике

Педагогика определяет «интериоризацию» как поэтапное формирование у ребенка способности обращаться с символами. Под внешним воздействием (родителей и педагогов) ребенок начинает учиться обращаться с символами, а затем постепенно преобразует полученные навыки в собственный символический процесс.

Интериоризация в педагогике – это важный этап становления личности ученика, во время которого происходит не только усвоение знаний, но и преобразуются личностные характеристики человека. Успех педагогической интериоризации в большей степени зависит от способностей самих педагогов, воздействующий не только на воспитание ребенка, но помогающих за счет переносе внешних данных:

  • развить личность, обладающую оптимально интегрированной внутренней динамической структурой;
  • сформировать устойчивую мотивационную основу;
  • усвоить нормы морали и этики, принятые в человеческом обществе.

В философии

Философия считает «интериоризацию» практической возможностью познания мира и бытия. По мнению Д.В. Пивоварова познание предмета это совмещение теоретических знаний о нем с практической деятельностью, являющейся единственной возможностью осмыслить бытие.

В социологии

Интериоризация личности происходит в социуме, отвечающем за становление человека, усвоение норм, правил поведения и культурного наследия. Социум позволяет личности развиваться, а процесс интериоризации помогает человеку адаптироваться среди окружающих его людей.

По мнению Выгодского социальная интериоризация человека проходит в 3 этапа:

  • индивидуализацию, во время которой происходит постепенное усвоение ребенка принятых норм и повторение действий;
  • интимизацию, сопровождающейся осознанием малышом собственного «Я»;
  • кристаллизацию личности, на которой возникает экстериоризация, сопровождающаяся отдачей человеком ранее переработанных навыков и знаний.

Интериоризация в педагогике и психологии

Интериоризация – глубинное развитие личности при взаимодействии с другими. Человек способен оценивать сам себя, выбирать деятельность и контролировать ее ход, усваивать ценности общества.Теория интериоризации нашла свое применение в таких смежных науках как: философия, психология, педагогика и социология.

Интериоризация в социологии

Социальная интериоризация процесс формирования единства и значимости человека как социальной единицы через усвоение личностью ценностей, норм и культурного наследия.

Общество постоянно развивается и личность должна адаптироваться под меняющиеся условия социума. Социологи считают, что развитие индивидуальности происходит в результате совместной практической деятельности.

Механизм интериоризации человека состоит из трех граней:

Индивидуализация. Теория Л

Выготского о ближайшей зоне развития ребенка показывает насколько важно совместное интерпсихическое выполнение пока еще незнакомых действий для ребенка – это формирует в последующем интрапсихическую (индивидуальную) деятельность. Интимизация

«Мы» становится «Я»

Интимизация. «Мы» становится «Я»

Дети до 2-х лет, говорят о себе в 3-м лице – называют себя по имени, как их зовут взрослые. Переход к «Я» – происходит осознание себя и превалирования смысла над значением.

Производство внутреннего плана сознания или кристаллизация личности. На этом этапе происходит экстериоризация – процесс отдачи наружу переработанного знания, информации, опыта. Присвоение и овладение устойчивыми паттернами поведения.

Пунктуальность – это хорошо или плохо и выработать в себе пунктуальность? Пунктуальность – важное качество, которое стремятся развивать в себе ответственные люди, бизнесмены, руководители и те, кто понимают, что время – самая ценная вещь, а злоупотребление чужим, может сослужить плохую репутацию.
Сибарит – что это за человек и что такое сибаритство? Устаревшее слово сибарит приобрело в наше время новый смысл. Так можно смело называть мажоров и нуворишей, кто бездумно тратит миллионы на свои «понты». Не всем известна его история появления и истинное значение.
Бодипозитив как движение против стереотипов женской красоты Что значит бодипозитив, когда возникло это движение и почему оно вызывает много споров и критики – часто задаваемые вопросы, ведь научиться принимать и любить свое тело – важно для каждого человека и многие к этому стремятся.
Кто такой позер в молодежном сленге? Информация о том, кто такой позер, для многих является интересной, ведь в молодежном сленге этот термин используется часто

На самом деле людей, к которым можно применять это понятие, много в современном обществе.

Не всем известна его история появления и истинное значение.
Бодипозитив как движение против стереотипов женской красоты Что значит бодипозитив, когда возникло это движение и почему оно вызывает много споров и критики – часто задаваемые вопросы, ведь научиться принимать и любить свое тело – важно для каждого человека и многие к этому стремятся.
Кто такой позер в молодежном сленге? Информация о том, кто такой позер, для многих является интересной, ведь в молодежном сленге этот термин используется часто. На самом деле людей, к которым можно применять это понятие, много в современном обществе.

Начало

Взаимодействие родившегося ребенка с миром происходит с помощью близкого окружения. Пример интериоризации в данном возрасте можно наблюдать в играх матери с малышом, в способе общения с ним, в манере речи.

Мама впервые показала ребенку погремушку. Ребенок смотрит, ему интересно: что это там такое яркое и шумное – и включается мотивационный этап на основе познавательного интереса. Малыш неотрывно наблюдает, как мама гремит погремушкой и называет предмет – в действии ориентировочный этап. Далее мама вкладывает игрушку ребенку в руку, и этот процесс продолжается до тех пор, пока кроха не научится держать предмет в руках – этап действий с предметом. Мама постоянно проговаривает название игрушки и способ действия с ней, ребенок пытается повторять за ней – этап внешней речи. Повторение действий про себя приводит к мыслительной операции — малыш видит погремушку, берет ее, гремит, получая положительный эмоциональный заряд. Действия, достигнув стадии автоматизма, указывают на усвоенный навык. Ребенок будет так действовать не только с конкретной игрушкой, но и с другими погремушками тоже. Таким образом происходит процесс преобразования внешних действий во внутреннюю мыслительную деятельность. На протяжении всего дошкольного возраста формирование психики ребенка происходит через интериоризацию действий во взаимодействии с различными предметами и понятиями непосредственно в игре.

Усвоение опыта

Значение опыта в процессе интериоризации переоценить трудно. Благодаря ему человек выбирает ту или иную систему ценностей, которая определит мировоззрение и способы взаимоотношений с окружающими. Несмотря на расхожее мнение, опыт передать нельзя. Передать можно знания, секреты мастерства, определенные нюансы деятельности, но опыт всегда будет индивидуальным. В одной и той же ситуации различные люди вынесут различные уроки. Поэтому уберечь ребенка от ошибок априори невозможно. Можно научить его в какой-то степени предвидеть ситуации, но не более. Кроме того, приобретение отрицательного опыта приводит к развитию более сильной и устойчивой личности.

Процесс преобразования социального опыта в развитии человека имеет большое значение, т. к. интериоризация — это не только получение новых знаний, но и преобразование личности на внутреннем психическом плане.

Теории интеоризции

Впервые термин «интериоризация» был озвучен французским психологом Э. Дюркгеймом, представившим его как составной элемент сознания человека, а точнее как взаимосвязь между общественным (внешним) и личным (внутренним) миром человеческой психики.

Теория французского социолога основывалась на мнении о том, что человеческое сознание формируется с учетом внешних общественных представлений.

По мнению Дюркгейма, по мере развития ребенок заимствует из окружающего мира понятия, взгляды и категории, которые затем формируют его собственную структуру мышления. Точку зрения Дюркгейма впоследствии поддержали французские социологи Пиаже, Жане и Валлон.

П. Жане рассматривал «интериоризацию» как психологический принцип. В его теории термин «интериоризация» — это прививание идеологии общества в биологическую психическую человеческую структуру, а точнее перенос общественного образа мышления в неизменном виде во внутреннюю психику индивида.

Ж. Пиаже отводил интериоризации вторую роль на этапе становления психики. На первое место французский социолог ставил логическое мышление, а сам «переход» от непсихического к психическому считал внутренним и никак его не освящал.

Среди советских ученых наибольший вклад в теории интериоризации вложил Л.С. Выгодский, создавший теорию становления человеческой психики под влиянием внешних факторов. Процесс принятия механизма взаимоотношений и устройства общества, по мнению ученого, преобразуется во внутреннее именно в процессе интериоризации, являющейся основой развития психологического мышления.

Теория Выгодского получила отражение в психо-педагогической концепции А.П. Леонтьева, считавшего, что процесс построения мыслительной активности ребенка основан на первоначальной внутренней предметной форме, преобразуя, обобщая и сопровождая речью которую постепенно превращает в умственную активность.

Исследования и теорию Выгодского продолжит П.А. Гальперин, в процессе собственного изучения переноса полученных из окружающего мира впечатлений во внутренний (собственный) мир человека. По мнению ученого при интериоризации, непосредственно связанной с обучением и происходит трансформирование внешней деятельности общества в компоненты психики.

Осмысленные действия человека выполняются только после взаимодействия с внешним миром, поскольку именно интериоризация является тем механизмом, который осуществляет переход «вовнутрь» «извне» и завершается процессом формирования умственной активности.

В своих работах Гальперин описал механизмы и этапы становления умственной деятельности, а также дал такие понятия, как степень формирования навыков, мера общения и уровень исполнения.

Интериоризация – что это?

Под интериоризацией в самом общем виде понимается способ перехода и обработки объекта одной реальности в другую. Особо полную степень разработанности этот термин приобрел в психологии, где под ней понимается складывания психических структур человека под влиянием внешней среды, прежде всего социальной.

Для интериоризации в этом случае важным оказывается величина багажа жизненного опыта тех субъектов образовательной деятельности, что обеспечивают включенность этого сознания в образовательный процесс, степень гармоничности формирования психического аппарата и общего развития человека.

Каждое этап деятельности должен, прежде чем запечатлеться в сознании,быть проделан во внешней реальности. Благодаря этой способности, человек обретает способность внутренней речи, мышления, которое проводится в независимости от наличия окружающих.

Способность к интериоризации человеческая психика оказывается способной работать с образами объектов, их абстрактными формами, когда реальные объекты становятся недоступными для органов чувств.

Сознание человека не находится в статичном состоянии, зафиксированном в настоящем мгновении, внутри него попеременно проходят и будущее и события прошлого, не скованные рамками времени и пространства.

Интериоризация в мире животных

На сегодня не установлено с точностью, обладают ли животные способностью к интериоризации. Скорее всего, им это не доступно, и они не выходят за границы конкретной ситуации.

Основным инструментом этого психического процесса является речь, а способом перехода от одного события к другому – какое-то высказывание, осуществляемое категориями языка. В виде словоформы выделяются и обособляются различные отличительные признаки рассматриваемого объекта, различные методы оперирования с имеющейся информацией.

Для человека становится проблемой исключительной важности овладением методами правильного употребления категорий речи, которые содержат и предикаты объектов и методы их мысленной обработки. С помощью языка, человек воспринимает совокупный опыт сотен поколений людей, живших до него, даже тех, что были географически удалены от места его текущего жительства тысячами километров. С помощью языка, человек воспринимает совокупный опыт сотен поколений людей, живших до него, даже тех, что были географически удалены от места его текущего жительства тысячами километров

С помощью языка, человек воспринимает совокупный опыт сотен поколений людей, живших до него, даже тех, что были географически удалены от места его текущего жительства тысячами километров.

Интериоризация в социальных науках

В социальных науках, термин этот термин был впервые использован рядом французских и немецких социологов, таких как Эмиль Дюркгейм, Макс Вебер и т.д. В их работах интериоризация преподносилась как существенная часть процессов социализации, выражающая перенесение главных понятий единичного сознания из области социального опыта и групповых представлений.

Психология позаимствовала это понятие несколько позднее, и произошло это в работах выдающихся представителей французской психологической школы, наиболее известны которых Жан Пиаже, Анри Валлон и др.

В процессе последовательного искажения и фальсификации ряда работ, использование и внедрение этого термина в психологическую науку позднее было приписано также отечественному психологу Льву Выготскому его самопровозглашенными учениками и последователями в Советском Союзе.

Взгляды Выготского были подхвачены и в дальнейшем расширены советским педагогом и психологом П.Я. Гальпериным

В его работах, интериоризация стала важной частью теории «планомерно-поэтапного формирования навыков учебной деятельности»

Взаимосвязь общения и интериоризации

Психологами, с момента взятия на вооружение этого понятия и дальнейшего изучения самого явления, отмечалась его взаимосвязь с процессом человеческой коммуникации.

В случае поэтапного формирования знаний, умений и навыков в границах общения того, кто занимается формированием и у кого это формируют, интериоризация присутствует на всех ступенях процесса и играет ведущую роль этом процессе.

Процесс формирования умственных навыков – это практическая деятельность именно того человека, у которого формируются эти способности, а человек, выступающий как агент воздействия внешней языковой среды есть внешний элемент деятельности.

По мнению Выготского, возникновение человеческой личности не было бы возможно без процессов интериоризации и возможности целенаправленного оформления социо-психических структур в результате общения.

Что такое интериоризация?

Интериоризация – это формирование устойчивых внутренних психических структур через внешнюю социальную деятельность. При интериоризации происходит процессы:

  • развитие мышления;
  • созревание и становление функций психики в целом;
  • формирование жизненного опыта;
  • социализация человека.

Что такое интериоризация в психологии?

Вся внешняя деятельность человека регулируется внутренней психической деятельностью. Интериоризация в психологии – это изучение процессов переработки информации поступающей извне внутрь. Человек оперирует различными сложными действиями, так формируется опыт, который позволяет осуществлять предметную деятельность уже в уме – умственные операции без участия самих предметов. Образование устойчивых структурных единиц сознания помогает личности «перемещаться» умственно в разные времена.

Изучением интериоризации занимались психологи Ж. Пиаже, Л. Выготский по мнению которых, любая психическая функция изначально складывается как внешняя, затем в процессе интериоризации укореняется в самой психике человека. Становление речи происходит в процессе интериоризации и формируется в три стадии:

  1. Взрослые своей речью воздействуют на ребенка, побуждая его к действиям.
  2. Ребенок перенимает способы общения и уже сам начинает воздействовать на взрослого.
  3. В дальнейшем, ребенок воздействует словом сам на себя.

Что такое интериоризация в педагогике?

Интериоризация в педагогике – это важный процесс развития сознания личности учащегося и ему отводится важное место и результат процесса преследует не только приобретение новых знаний учащимися, но и преобразование структуры личности. Успешная интериоризация школьников зависит от личности самих педагогов. Считается, что первостепенными аспектами в педагогике является воспитательный процесс и интериоризация человеческих ценностей, которые способствуют:

Считается, что первостепенными аспектами в педагогике является воспитательный процесс и интериоризация человеческих ценностей, которые способствуют:

  • развитию гармоничной личности учащегося;
  • формированию устойчивой мотивационной сферы;
  • усвоению моральных и этических ценностей и норм общества.

Интериоризация в философии

Понятие интериоризации взяли на вооружение и философы. Практическая деятельность – это способ познания мира и бытия. Раздел философии – гносеология видит в практической деятельности критерий истины, но сама практика при этом является лишь средством формирования эмпирического знания. Д.В. Пивоваров сделал вывод: опыт человека формируется из практической деятельности путем сопоставления с имеющейся теоретической составляющей о предмете. Принцип интериоризации в философии указывает на то, что познавательная деятельность человека – это способ осмыслить бытие.

Интериоризация в социологии

Социальная интериоризация процесс формирования единства и значимости человека как социальной единицы через усвоение личностью ценностей, норм и культурного наследия. Общество постоянно развивается и личность должна адаптироваться под меняющиеся условия социума. Социологи считают, что развитие индивидуальности происходит в результате совместной практической деятельности. Механизм интериоризации человека состоит из трех граней:

Индивидуализация. Теория Л

Выготского о ближайшей зоне развития ребенка показывает насколько важно совместное интерпсихическое выполнение пока еще незнакомых действий для ребенка – это формирует в последующем интрапсихическую (индивидуальную) деятельность. Интимизация

«Мы» становится «Я»

Интимизация. «Мы» становится «Я»

Дети до 2-х лет, говорят о себе в 3-м лице – называют себя по имени, как их зовут взрослые. Переход к «Я» – происходит осознание себя и превалирования смысла над значением.

Производство внутреннего плана сознания или кристаллизация личности. На этом этапе происходит экстериоризация – процесс отдачи наружу переработанного знания, информации, опыта. Присвоение и овладение устойчивыми паттернами поведения.

Что такое интериоризация?

Интериоризация – это процесс формирования основных функций человеческой психики на основе опыта взаимодействия с внешним миром в процессе взросления. Изначально данный термин использовался в социологии для обозначения процесса формирования категорий индивидуального сознания на основе общественных представлений.

Позже термин начал использоваться в психологии, а окончательно конкретизировал его советский психолог Лев Выготский. Он считал, что любая функция человеческой психики изначально формируется как некая внешняя деятельность, а затем становится компонентом сознания. Именно этот переход внешних форм взаимодействия во внутренние функции психики Выготский и называл интериоризацией.

При интериоризации происходят следующие процессы:

  • появляется и расширяется мышление;
  • формируется устойчивая структура психики;
  • возникает и развивается самосознание личности;
  • накапливается жизненный опыт;
  • происходит включение в социум, формирование социальных навыков.

Термин «интериоризация» образован от латинского слова interior (внутренний). Его ввёл французский социолог Эмиль Дюркгейм, который считал интериоризацию частью процесса социализации. Изначально это было чисто социологическое понятие. Современное же понимание того, что такое интериоризация, сформировалось позже (преимущественно благодаря работам советских психологов Льва Выготского и Петра Гальперина).

Механизм интериоризации

Наиболее точным, с точки зрения современной психологии, считается механизм действия интериоризации, предложенный Петром Гальпериным. Он состоит из 6 этапов:

  1. Этап мотивации. На данном этапе формулируется задача, возникает стремление решить её. В частности, это происходит, когда взрослый человек говорит ребёнку, чем они сейчас будут заниматься (например, учиться считать). У ребёнка возникает интерес к новой деятельности, и он хочет поскорее освоить новый навык.
  2. Этап ориентирования. Взрослый показывает ребёнку, что нужно делать. Тот наблюдает за ним, пытаясь запомнить правильную последовательность действий.
  3. Материальный этап. На данном этапе ребёнок повторяет действия с материальными предметами и видит, что результат получается таким же. К примеру, если к двум кубикам добавить ещё один, получается три.
  4. Этап внешней речи. На данном этапе ребёнок учится на словах описывать материальный процесс. Ему уже не нужно складывать реальные кубики, чтобы понять, сколько будет 2 + 1, но он всё ещё нуждается в том, чтобы слова были отчетливо произнесены.
  5. Этап внутренней речи. На данном этапе ребёнку уже не нужно произносить фразу вслух. Он может производить простейшие операции, проговаривая нужные слова мысленно.
  6. Этап умственного действия. На данном этапе необходимость проговаривать фразу исчезает. Теперь ребенок может производить простейшие действия (например, складывать числа) очень быстро, сразу выдавая нужный ответ.

Интериоризация деятельности

Любое понятие является продуктом деятельности, поэтому научить ему невозможно. Однако можно так организовать процесс обучения, что интериоризация деятельности будет происходить поэтапно и поступательно. Мыслительная функция в первоначально материальном действии, подвергаясь интериоризации, становится частью психического процесса. Умственный план – это не какой-то пустой сосуд, который можно чем-то заполнить. Внутренний план – это непрерывный процесс, находящийся в состоянии формирования. Каждое новое умственное действие опирается на опыт, который приобретается благодаря интериоризации деятельности, а переход «извне вовнутрь», по мнению Гальперина, является основным механизмом формирования умственного плана. Гальперин вывел основные параметры преобразования действия:

  • Уровень исполнения;
  • Мера обобщения;
  • Полнота выполняемых операций;
  • Мера освоения навыка.

Уровни исполнения могут различаться сложностью, в зависимости от поставленных задач. Выполнение того или иного задания может происходить на трех подуровнях. Это следующие действия:

  • С материальными объектами;
  • При помощи речи, как устной, так и письменной;
  • В уме.

Высший уровень интериоризации деятельности заключается в умении совершать те или иные действия «в уме», не пользуясь дополнительными инструментами: книгой, калькулятором и так далее.

Есть ли опасность в эмоциональной лабильности?

Если говорить просто о повышенной впечатлительности, то это вариант нормы. Такой особенностью обладают многие личности творческих профессий – музыканты, художники, актеры, писатели. Они достаточно глубоко переживают любое чувство – ненависть, любовь и др., но вот длительность этих ощущений велика, для них нужен повод. А о формировании эмоциональной лабильности мы говорим тогда, когда настроение не просто часто и резко меняется, но еще и переживается все очень глубоко. Как уже было сказано выше, для этого не нужен серьезный повод. Кто-то сказал нелестное слово, внезапно начался дождь, оторвалась пуговица… Все, настроение будет унылым даже без серьезных неприятностей. А если тут же начнется приятная беседа или кто-то скажет комплимент, то все снова будет великолепно, хотя и ненадолго. Вот так проявляется эмоциональная лабильность. Что это может привести к серьезным последствиям, тоже необходимо сказать. Ведь вместе с настроением меняются сон, аппетит, взгляды на будущее, трудоспособность и т. д. Человек не обдумывает свои поступки, он действует молниеносно. Такая проблема требует вмешательства специалиста и лечения.

Виды

Интериоризация в психологии – это тесно связанный с социализацией процесс, классифицирующийся в зависимости от стадии развития ребенка:

Начальная интериоризация Возникает у новорожденных и детей младшего возраста. Во время своего развития малыш изучает внешний мир при помощи родителей, последовательно заставляющих его осуществлять какие-то действия, показывающих игрушки и знакомящих с окружающим миром.
Школьная интериоризация Тесно связана с мысленным процессом, на котором основано все обучение человека. Изучение школьных предметов требует от подросшего ребенка производить действия не только на бумаге, но и в уме. Развитие этого типа напрямую зависит от мотивации, навыков, типа темперамента и способностей внутренней системы ребенка.
Социальная интериоризация Начинается с самого рождения человека и связана со взаимодействием малыша с окружающими его людьми. Подразделяется на 3 круга общения:

  • близкий, в который входят родители и члены семьи ребенка;
  • средний, в котором человеку приходится взаимодействовать с соседями и друзьями;
  • дальний, требующий общения с коллегами и знакомыми.

В процессе интериоризации ребенок перенимает не только опыт, но моральные нормы, принятые в обществе, образ мыслей и интересы своих близких (в особенности родителей), а затем пытается скопировать, наблюдаемое в процессе познания поведение.

Также на процесс становления психологических функций оказывают влияние:

  • культурные и религиозные традиции, принятые в обществе;
  • язык общения;
  • национальная кухня;
  • почитаемые в обществе героические личности.

Успешность будущего человека в обществе в большой степени зависит от соответствия его принятым в социуме идеалам, а точнее в способности правильно скопировать поведение «героев» общественного сознания. В разное время такими могут считаться летчики, космонавты, врачи, бандиты, киногерои.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector