Рисунки по клеточкам в тетради для начинающих: лёгкие рисунки по клеточкам для детей дошкольного и младшего школьного возраста в картинках

Содержание:

Альтернатива игре «Косичка» — игра «Виселица»

Вспомните, в каких случаях вы играли в «Косичку»? На самых сложных уроках, когда учительница строго-настрого запрещала разговаривать и шептаться с соседом. Но если выпадала свободная минутка, когда можно было пошалить, вы толкали друга в бок, перемигивались, доставали клочки чистой бумаги и начинали соревнование под названием «Виселица».

Это, пожалуй, одна из самых захватывающих и волнующих воображение игр, в которую можно играть с соседом по парте. Она основана по принципу «Поля Чудес» с единственным условием: если ты не отгадаешь слово до того, как все части тела будут нарисованы, можешь считать себя «трупом». Ну и барабан здесь крутить не нужно, что тоже является отличием от известного телевизионного шоу. Игроки поочередно выступают в роли ведущего и участника викторины. Ведущий загадывает слово и рисует квадратики, соответствующие количеству букв. Второй участник игры пытается отгадать это слово, называя гласные и согласные звуки русского алфавита.

Как рисовать 3D рисунки поэтапно для начинающих

Говоря о 3D рисунке, мы подразумеваем работу, выполненную в трехмерном пространстве, когда удачно обыгрывают высоту, ширину и глубину. Основой таких техник является игра света и тени

Перед началом работы следует изучить особенности выбранного предмета, обратить внимание на угол отбрасываемой тени и проанализировать его форму. Основной алгоритм рисования иллюзорного рисунка включает следующие этапы:

  • наброска эскиза работы с формой и расположением предмета;
  • определение источника света, правильное расположение тени;
  • помним о слоях трехмерного рисунка, постепенное нанесение тени, от светлого оттенка к более тонкому;
  • растушевка теней важна для передачи реалистичности работы, размытие и осветление при помощи ластика.

Пример иллюзорного рисунка «лесенка» Для работы понадобится:

  • линейка;
  • лист картона;
  • маркер/фломастер;
  • карандаши.

Лист разворачивают в вертикальное положение, сгибают пополам и в центре проводят вертикальную линию, размером 10 см. Нажим карандаша не следует делать очень сильным. Нарисованную линию очерчивают двумя горизонтальными полосками по 2 см.

Вертикальную 10-ти см линию разделяют в центре горизонтальной 5-ти см линией, по 2 см с обеих сторон.

Затем фигурными линиями поочередно соединяют полученные точки (последовательность смотрите на фото).

Маркером наводят контур правой половины лесенки. С левой стороны прорисовывают тень от перекладин и убирают ластиком лишние детали. Перемычки с двух сторон должны совпадать.

Располагают картон под углом, чтобы лесенка выглядела прямой. Тень придаст объем рисунку.

На чем лучше всего рисовать?

На самом деле рисовать можно на чем угодно. Главное — обзавестись правильным инструментом. Для рисования на ткани и на посуде используется акриловая краска. Не стоит путать рисунок, сделанный от руки, с принтом — это совершенно разные вещи. Помимо акрила существуют витражные краски, которые также отлично подходят для создания рисунков и узоров на различных бытовых предметах.

Рисунок нужно переносить с бумаги на предмет гардероба, кухонной утвари или интерьера. Вы сможете просто перенести изображение, а не рисовать его с нуля. Это удобно и помогает избежать множества ошибок.

Очень сложно рисовать на компьютере используя мышку. Можно сказать, что ничего путного по итогам не получится даже у опытного художника. Лучше всего использовать для этих целей графический планшет. В качестве программы для рисования подходит Фотошоп (Adobe Photoshop), Крита (Krita) и Paint Tool Sai.

Польза рисования по клеточкам в тетради для детей и взрослых

Кроме убивания времени и лекарства от скуки, развития мелкой моторики и воображения. рисование по клеточкам помогает в утверждении своего Я.

Каким образом происходит самоутверждение? Все просто. Есть люди, которые любят рисовать, но у них это плохо получается. Ну не дал им Бог таланта!

И вот тут им на помощь приходит пиксель арт. Вы можете рисовать! Вы можете переносить на лист бумаги свое видение мира и иллюстрировать свои мысли!

А еще это отличный способ сосредоточиться и успокоиться, что в наш стремительный век стрессов и страстей весьма важно. Рисовать по клеточкам очень просто, сделать это можно двумя способами:

Рисовать по клеточкам очень просто, сделать это можно двумя способами:

1. на листке в клеточку (это может быть простой листочек из тетради по математики)

2. нанести клетки определенного размера на понравившийся рисунок и затем планомерно перенести его на другой листок

Конечно, второй способ сродни плагиату, но никто и не претендует на авторство той или иной скопированной картины, а вот моральное удовлетворение от своего творчества вы получаете огромное.

Первый способ отлично подходит не только для детей всех возрастов – от дошкольников до подростков, но и взрослым.

Кроме всех перечисленных «полезностей» рисование по клеточкам помогает развить чувство цвета.

Рисунок можно сделать цветным, используя всю палитру красок.

Для пиксель арта не требуется никаких дорогостоящих принадлежностей – листок в клетку, карандаш или ручка найдется у каждого человека.

Хотите добавить цвета – возьмите цветные карандаши, ручки, мелки (хоть ими не очень удобно прорисовывать мелкие детали).

Если бумага или взятый вами листок тонкий, или фломастеры пропечатываются с другой стороны – подложите плотный лист бумаги или картон для того чтобы не испортить поверхность стола за которым вы работаете или другой чистый лист бумаги.

Необходимые инструкции

Для проведения развивающего занятия с маленькими детьми и старшими дошкольниками понадобится:

  1. тетрадь в клетку для каждого ребенка. Для младших дошколят лучше выбрать крупную клетку, для старших и первоклассников – мелкую;
  2. простые и разноцветные карандаши;
  3. ластик;
  4. бланк с образцом картинки;
  5. инструкция для педагога;
  6. линейка, если черточки длинные или идут по диагонали;
  7. картотека с рисунками.

Первое занятие будет пробным. На нем нужно объяснить малышам принцип работы, цели и задачи упражнения “Рисуем по клеточкам”. Постарайтесь сделать урок веселым, увлекательным, чтобы юный ученик заинтересовался.

Устную инструкцию давайте четко, внятно. Проговорите с детьми все этапы работы:

  • Давайте создадим волшебную картинку из разных черточек. Это будут заколдованные фигурки. Вам нужно их расшифровывать, делая записи на листе бумаги.
  • Если вы выполните мои указания и просьбы правильно, не перепутаете право, лево, будете внимательно считать клетки, то получите удивительный результат.
  • Я буду говорить: «Рисуем на бланке линию влево на 2 клетки, вправо – на 4 клетки». Вы проводите красивую и ровную черту, не отрывая руку от бумаги.
  • Давайте потренируемся вместе на доске. Начертим в качестве примера под диктовку совсем легкий рисунок. А потом вы сделаете другой вариант без подсказок и, например, нарисуете вазу.

После выполнения простого логического задания предлагайте дошкольникам боле сложные схемы для самостоятельной работы. Получив правильный ответ, обязательно хвалите ребят. Распечатайте похвальные грамоты, звездочки, сделайте доску личностного роста для каждого ученика.

Если у детей возникает много трудностей с подобными упражнениями, педагог должен провести анализ методики, частых ошибок. Желательно вести протокол уроков, заносить в него итоговый результат за каждое занятие. Таким образом, прослеживается динамика развития навыков, умений дошколят.

Возможно, уровень сложности картинок не подходит по возрасту, развитию умений, навыков.

Если ребёнку всего 4 года или немного больше, то используйте более простые шаблоны, увеличьте время на выполнение задания. Не нужно самостоятельно разрабатывать, составлять описание к картинкам для диктантов.

Как нарисовать розу по клеточкам. Рисование розы по клеточкам в тетради

Рисование по клеточкам – это маленькие шажочки к большому искусству. Таким образом Вы сможете создавать маленькие наброски или целые картины, совершенно не утруждая себя различными сложными методами рисования. Рисуя по клеточкам, каждый может быть настоящим художникам. Тема этого урока – розы. Это одни из прекраснейших цветов, которые мы часто встречаем не только на картинах, но и на различных элементах декора. Эти цветы могут особенно украсить любой ежедневник, поэтому мы рассмотрим несколько вариантов, как нарисовать розу по клеточкам в тетради.

Начнем с легкого.

Нужно отметить, что раскрасить розу Вы можете в любой цвет. Главное – придерживаться место расположения клеточек.

Еще один не менее интересный вариант.

Стоит попробовать нарисовать и такую красочную розу с помощью фломастеров.

Еще одна красочная красавица с зелеными листиками.

Последний сложный пример картинки того, как нарисовать розу по клеточкам.

Как рисовать в стиле 3D и по клеточкам на асфальте?

Для этого необходимо применить все советы и рекомендации, которые были описаны выше. То же самое можно сказать про рисование по клеткам. Конечно, на асфальте нет клеток и на него неудобно класть какой-либо предмет. Что же делать?

Нужно подготовить рисунок заранее. При этом его лучше нарисовать несколько раз. Можно брать листы формата A3 или А4. Сначала нужно тренироваться в рисовании объемных геометрических фигур — поскольку это проще всего. Необходимо досконально изучить правила расстановки теней и света.

Как накладывать ТЕНИ

Как накладывать ТЕНИ и ЗАТЕНЯТЬ рисунок!

Обязательно выбирайте относительно ровную поверхность, в противном случае будет попросту неудобно.

В данном ролике можно увидеть урок рисования объемных изображений прямо на асфальте.

3D рисунки

Как делаются 3D рисунки на асфальте

Если вы хотите рисовать объемные геометрические фигуры, то вам пригодится эта памятка

Итак, инструкция о том, как нарисовать на асфальте красивый рисунок:

  1. Для начала потренируйтесь дома в той технике, которую хотите впоследствии воплотить. Например — нарисуйте 10 различных картинок по клеткам;
  2. Выберите один рисунок и потренируйтесь с ним. Нужно перерисовывать картину раз за разом, пока не набьете руку;
  3. После этого найдите ровную площадку. Желательно чтобы она была не слишком людная, поскольку прохожие будут мешать. Положите перед собой рисунок и инструменты. Далее просто начинайте рисовать.

Какие инструменты необходимо взять с собой? В первую очередь — мелки. Именно они идеально подойдут для начинающих. После первых рисунков можно будет купить баллончики с краской. Также нужно взять губку и воду — мокрая губка отлично стирает мел.

Простые черно-белые картинки

Срисовки по клеточкам хорошо развивают моторику и глазомер у маленьких детей. Легкие рисунки создают по схеме, которую точно повторяют на листочке. Такие задания выполняют от простых к чуть более сложным. Если родители впервые начинают заниматься с детьми, то лучше всего использовать такие легкие и простые черно-белые картинки:

Цветок

Эти несложные задания могут надолго занять малыша. После того как рисунок будет готов, его можно раскрасить.

Дорисуй котика

Можно распечатывать готовые шаблоны, которые кладут на столе перед учениками. Узоры по клеточкам и другие легкие рисунки дети копируют в своих тетрадках. Учитель следит за тем, как ребенок направляет линии, считает по клеточкам легкие схемы. Дошкольников можно заинтересовать фигурками. Перед зимними праздниками им понравятся новогодние картинки.

Девочки будут делать срисовки по клеточкам в виде узоров, цветочков, а мальчики – ромбиков, машинок, зверей. Для четырехлетних воспитатели выбирают простые образцы, например, цифры по клеточкам. Они должны быть с примерно одинаковыми линиями. Шестилетним под силу делать рисунки по клеточкам в тетради, но более сложные. Они состоят из диагональных, длинных и коротких линий. Такие картинки, созданные по клеточкам, развивают разные полезные навыки.

Сложные фигуры

Преподаватели или родители могут усложнить рисунки ручкой в тетради. Это можно сделать, когда дети научились делать легкие рисунки. Для их создания подойдут и карандаши. При симметричной (зеркальной) рисовке одна часть изображения есть на листочке. Остальное должны повторить ученики. Если подставить зеркальце в центре, то можно увидеть, как будет выглядеть фигура полностью. Такие схемы понравится детям, так как они смогут рассмотреть картинку, а потом сверить, насколько правильно выполнена работа. Поэтому без помощи взрослых можно делать рисунки по клеточкам в тетради, которые подойдут для мальчиков и девочек.

Они могут срисовывать изображения, где линии расположены наискось. Красивые рисунки по клеточкам могут делать дошкольники постарше, у которых достаточно развит глазомер. Когда у детей будет все получаться, им предлагают придумать фигуры и узоры. Выполнять такие задания будет интересно и детям, и родителям. Это занятие может стать совместным и спасет от тоски в дороге или когда понадобится чем-то занять ребенка. А школьники могут составлять схемы для вышивки крестиком.

Задача 2 Построить сечение тетраэдра плоскостью

Дан тетраэдр АВСD. Точка M принадлежит ребру тетраэдра АВ, точка N принадлежит ребру тетраэдра ВD и точка Р принадлежит ребру DС (Рис. 2.). Постройте сечение тетраэдра плоскостью MNP.

Рис. 2. Рисунок к задаче 2 — Построить сечение тетраэдра плоскостью

Решение: Рассмотрим грань тетраэдра DВС. В этой грани точки N и P принадлежат грани DВС, а значит, и тетраэдру. Но по условию точки N, P принадлежат секущей плоскости. Значит, NP – это линия пересечения двух плоскостей: плоскости грани DВС и секущей плоскости. Предположим, что прямые NP и ВС не параллельны. Они лежат в одной плоскости DВС. Найдем точку пересечения прямых NP и ВС. Обозначим ее Е (Рис. 3.).

Рис. 3. Рисунок к задаче 2. Нахождение точки Е

Точка Е принадлежит плоскости сечения MNP, так как она лежит на прямой NР, а прямая NР целиком лежит в плоскости сечения MNP.

Также точка Е лежит в плоскости АВС, потому что она лежит на прямой ВС из плоскости АВС.

Получаем, что ЕМ – линия пересечения плоскостей АВС и MNP, так как точки Е и М лежат одновременно в двух плоскостях — АВС и MNP. Соединим точки М и Е, и продолжим прямую ЕМ до пересечения с прямой АС. Точку пересечения прямых ЕМ и АС обозначим Q.

Итак, в этом случае NPQМ — искомое сечение.

Животные по клеточкам для детей — легко и красиво

Такие рисунки уже не так легко нарисовать, как буквы, смайлики. Но немного внимательности и терпения – и у вас все прекрасно получится. Начнем со всеми бесконечно любимых котят.

Хорошенькие, правда? Особенно такие схемы подойдут для девочек.

Радужный Единорог.

Непростая картинка, но какая красивая! Отлично подойдет для украшения дневника.

Совушка.

Жираф.

А вам нравятся пингвины? Смотрите, какой симпатичный!

Маленькая обезьянка.

Любопытный щенок.

Слон.

Черепаха.

Олень.

Теперь вы вместе с ребенком сможете создать маленький зоопарк в тетрадке в клеточку.

Ниже вы найдете не только мышку — символа нового года 2020, но и енота, панду, сову, зебру, льва, дельфина, собачку и лисичку.

Польза математических диктантов

Графический диктант для дошкольников — полезная методика для диагностики уровня развития и занятий по подготовке к школе в детском саду, дома. В ДОУ воспитатели чаще используют пособия авторов: Д.Б. Эльконина, О.А. Холодовой. К.В. Шевелев разработал целый курс поэтапных занятий с детьми 4–5 лет, 5–6 лет, а также первоклассниками. Специальные тетради Шевелёва развивают следующие навыки и умения у дошколят из подготовительной группы:

координация движений;
внимание;
память;
усидчивость;
воображение;
словарный запас;
мелкая моторика;
орфографическая зоркость.

Одновременно с физическими навыками ребенок повышает самооценку. Он осознает необходимость восприятия инструкции на слух. Делает работу четко и быстро, не отвлекаясь на птичку в окошке или смех соседа по парте.

Еще одной задачей графической математики является расширение кругозора. Подбирать картинки нужно по возрасту и уровню развития малышей, но это только на первых порах. Позже рисуйте изображения, которые незнакомы дошкольникам. После начертания такой арифметической задачи на листе бумаги расскажите историю о необычном животном, познакомьте с местом обитания, покажите фотографию.

Числовые задания под диктовку хорошо адаптируют детсадовцев к школе. Учат шестилеток самостоятельности, ориентированию в новом пространстве. Это поможет в освоении программы начальной школы, при знакомстве с новым коллективом, педагогом.

Умение держать карандаш, выполнять устные инструкции, расшифровывать текст, писать – отличная база для подготовки к первому классу.

Можно попросить ребенка распечатывать листы, шаблоны, помочь в интерпретации инструкции. Это помогает познакомить будущего дошкольника с офисной техникой, воспитать уважение к старшим.

Правила выполнения

Графические диктанты, во время которых нужно нарисовать геометрический орнамент, лучше использовать на математических уроках, например в 1 классе. Выполнение связано с системой координат, счетом, геометрическими фигурами. Методика проведения состоит из нескольких этапов:

  1. Подготовьте для ученика лист бумаги в клеточку. У себя держите готовый вариант диктанта.
  2. Поставьте точку на ученическом листке. Это будет начало отсчета. Или попросите дошкольника сделать это самостоятельно, объяснив, сколько места нужно отступить.
  3. Нарисуйте на бумаге для ребенка, только начинающего обучение, стрелочки, которые указывают направления сторон. Так легче получить правильный результат. На последующих занятиях подсказки уже не понадобятся.
  4. Объясните, что 1 шаг – это клетка. Если делаем 2 шага, линия проходит 2 клетки.
  5. Учитель диктует условия работы поэтапно.

На готовом листе для педагога есть рисунок, координатная плоскость, состоящая из стрелок, цифр. Например, чтобы нарисовать елочку, проложите линию по горизонтали в 1 клеточку, по вертикали – 3 клеточки, наискосок – 3 клеточки и так далее. Чаще это просто стрелочки и цифры без слов.

Педагог проговаривает, какие линии, куда, на какое расстояние чертят дошкольники. Инструкции даются друг за другом, не торопясь.

  1. После выполнения письменных заданий, получения результата сделайте выводы об уроке, стараниях дошкольников.

    Пожурите за невнимательность, если ребенок отвлекался по пустякам, или похвалите за достижения и хорошо выполненное задание.

Правила и рекомендации

Рисунок по клеточкам в тетради можно создавать по образцу. Детям рассказывают, сколько всего клеток, и какие из них нужно закрасить. После сверяют изображение, нарисованное карандашом по образцам из пособия.

Необычный графический диктант понравится дошкольникам. Для этого не нужны глубокие познания и не потребуются высокие нагрузки. По сути, это игровое задание, во время которого ученики проводят штрихи и линии на бумаге. В итоге получается симпатичная картинка. 

Если ребенок будет отвлекаться, ничего не получится. Поэтому его стоит заранее настроиться и подготовиться к уроку.

Когда ученики составляют геометрические рисунки по клеточкам и схемам, главное следить за тем, чтобы все было сделано по правилам. Обучение начинают с простых красивых рисунков по клеточкам к более сложным.

Для диктантов подойдут такие несложные иллюстрации, как домики, животные, машинки. Главное, чтобы фигуры были знакомы малышам, а выполнение задания не отняло бы много времени.

Подготовка

Как научиться рисовать по клеточкам? Диктант проводят в несколько этапов. Для начала подготавливают для учеников листочек для красивых рисунков по клеточкам.

Задание выполняют в течение ограниченного времени:

  • 5 лет – 20 минут;
  • 6 лет – 25 минут;
  • 7 лет (1 класс) – не больше получаса.

Перед тем, как сделать симметричные рисунки по клеточкам, делают разминку. Для этого поочередно загибают и разгибают пальцы. Педагог может прочитать стишок, чтобы детям было веселее заниматься. Сначала пальчики загибают по одному, после показывают квадрат, затем выпрямляют ладошки и складывают в кулачок. Далее кулачки ставят один на другой, вытягивают ладошки и показывают пальцами круг.

Далее ставят точку на листе – с нее начнется отсчет. Дошкольники могут поставить ее сами, после того, как им объяснят, где сделать отступ. Обучение рисованию по клеточкам для начинающих не обходится без указания стрелочек на бумаге. Эти стрелки ставят, чтобы ребенок понимал направление, в котором нужно двигаться. На итоговых занятиях можно обойтись без подсказок. После этого объясняют, что один шаг – одна клетка. Ученикам поэтапно и неторопливо рассказывают, как выполнять диктант. Когда все готово, оценивают старания дошкольников.

Более сложные рисунки по клеточкам

Как рисовать рисунки по клеточкам повышенной сложности на большом формате листа можно, ознакомившись с нижеприведенной таблицей. С таких картинок рекомендуется начинать творческий процесс взрослым, так как для детей они будут сложными.

Картинка – образец Алгоритм создания рисунка
  1. Закрасить 2 клетки в горизонтальном направлении.
  2. В следующем ряду закрасить 4 клетки так, чтобы по бокам от клеток предыдущего ряда оставалось по 1 клетки с каждой стороны.
  3. Закрасить 4 клетки под клетками 2 ряда.
  4. Закрасить 6 клеток в следующем ряду так, чтобы с каждой стороны от 4 клеток 3 ряда оставалось по 1 клетке.
  5. Отступить 5 клеток влево и закрасить 16 клеток.
  6. Закрасить 16 клеток строкой ниже.
  7. От первой клетки верхнего ряда спуститься вниз, отступить 1 клетку вправо и закрасить 14 клеток.
  8. Повторить п. 7, но закрасить уже 12 клеток.
  9. Повторить п. 8, но закрасить 10 клеток по горизонтали.
  10. Закрасить 10 клеток строго под предыдущим рядом.
  11. Спустить на строку ниже, отступить 1 клетку влево и закрасить 12 клеток.
  12. Создать ряд, аналогичный предыдущему.
  13. Повторить п. 11, но закрасить 14 клеток.
  14. В следующем ряду строго под предыдущим закрасить 6 клеток в горизонтальном направлении.
  15. Отступив 2 клетки, закрасить еще 6 в том же ряду.
  16. Отступить 1 клетку влево от первой в предыдущем ряду, закрасить 5 клеток по горизонтали и, пропустив 6 клеток, закрасить еще 5 в том же ряду.
  17. Под первой клеткой предыдущего ряда начать следующий, закрасив 3 клетки. Пропустить 10 клеток и закрасить еще 3.
  18. Раскрасить, произвольно выбрав цвета.

  1. Закрасить 2 клетки по горизонтали.
  2. Отступить 1 клетку влево и закрасить 4 клетки.
  3. Повторить предыдущий ряд.
  4. Отступить 1 клетку вправо и закрасить 2 клетки.
  5. Отступить 10 клеток влево и закрасить 2 клетки, после чего отступить 7 клеток влево и закрасить последующие 4. Отступить еще 7 клеток влево и обвести еще 2.
  6. Под первой группой клеток отступить 1 клетку влево и закрасить 4. Под второй группой повторить предыдущий ряд. Под 3-й – повторить действия, совершенные под 1-й.
  7. Под 1-й и 3-й группой – повторить в точности предыдущий ряд. Под 2-й – отступить 1 клетку влево и закрасить 6 клеток.
  8. Под 1-й группой отступить 1 клетку вправо и закрасить 4 клетки, под второй – повторить предыдущий ряд; под 3-й – отступить 1 клетку вправо и закрасить 4 клетки.
  9. Под первой группой повторить п. 8, но закрасить 5 клеток, под второй – отступить 1 клетку вправо и закрасить 8 клеток, под 3-й – отступить 2 клетки влево и закрасить 5 клеток.
  10. Отступить 1 клетку вправо от 1 группы и закрасить 18 клеток.
  11. Повторить предыдущий ряд.
  12. Отступить 1 клетку вправо и закрасить 16 клеток.
  13. Повторить верхнюю строку 2 раза.
  14. Отступить 1 клетку вправо и закрасить 14 клеток.
  15. Повторить предыдущую строку 2 раза.

Как рисовать человеческое тело и лицо?

Многие считают, что рисовать человека сложнее всего. Это действительно сложно, но совсем не так, как вы себе представляете. Достаточно руководствоваться простыми правилами, которым обучали еще в школе на уроках изобразительного искусства.

Человеческая голова по форме напоминает яйцо. Ее можно условно поделить на 3 части. В одной находится лоб и брови, в другой — глаза и нос. В последней части располагаются губы и подбородок.

Лицо не обязательно должно иметь идеальную и симметрию. Не стоит забывать о том, что в жизни мы все несимметричны

Запомните: пропорции — это важно, идеальная симметрия — нет

Лицо мужчины и его пропорции

Правила рисования головы

КАК НАРИСОВАТЬ ЛИЦО ЧЕЛОВЕКА?

КАК НАРИСОВАТЬ ЛИЦО ЧЕЛОВЕКА? // Урок Рисования // КАК НАУЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ // ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ

Человеческое тело также можно поделить на несколько частей (см. рис. 47). Не стоит забывать о том, что мужское тело принципиально отличается от женского. У мужчин более массивные плечи, крупные икры. У женщин более тонкая талия, узкие плечи, зачастую массивные бедра.

Это канон для начинающих, но впоследствии от правил можно будет отойти. Например, срисовывая с натуры в лице живого человека. Пропорций нужно придерживаться в течение обучения, чтобы было, что взять за основу.

Тела мужчины и женщины

Графический диктант по клеточкам для дошкольников с фото

Для дошкольников можно проводить диктанты, но они будут не простые, а графические. В результате такого диктанта на листочке появится изображение, а ребенок сможет потренироваться считать до десяти и усвоит понятия «право-лево», «верх-низ». Если вы, как педагог, будете давать своим ученикам несколько графических диктантов в неделю, то они уже через несколько месяцев перестанут путаться в счете и начнут правильно ориентироваться в понятиях «право-лево», «верх-низ».

Рисуем цветочек

Рисование графических диктантов также позволяет детям сосредоточиться на том, что они слушают и слышат, что говорит учитель

Это одно из самых важных умений в школе и дети должны развивать его, учится удерживать внимание на одном задании

Для дошкольников очень важно правильно настроится на графический диктант по клеточкам. Такое задание должно быть для ребенка игрой и важно, чтобы она несла только положительное впечатление и разжигала интерес, а не была неприятной обязанностью

Пример самолета

Если вы видите, что ребенок часто ошибается, стоит помочь малышу и объяснить, что он делает не правильно, чтобы его интерес к такому занятию как рисование картинки по клеточкам не угас. Главное в графическом диктанте – это то, чтобы ребенок хотел рисовать по клеточкам снова и снова, овладевая навыками хорошей учебы.

Что легче всего будет нарисовать ребенку:

  • Собака
  • Цветок
  • Утка
  • Кораблик
  • Елка
  • Бабочка
  • Робот
  • Слон
  • Машина
  • Олень
  • Ракета

Все выполнение задания заключается в том, что ребенок рисует короткие линии на листочке в клеточку, ориентируясь, куда нужно вести карандашную линию, слушая диктовку учителя. Ребенок овладеет навыками рисования прямых аккуратных линий, научится что-то писать под диктовку и закрепит свои навыки счета.

Воспитатель должен будет говорить, что нужно рисовать линию влево на три клетки, а потом подняться вверх на одну клетку, нарисовать линию вправо на одну клетку, снова подняться вверх на две клетки и так далее.

Елка

После того, как малыш завершит свое рисование по клеточкам, то у него должна получится красивая простая картинка, например, самолет. Если ребенок внимательно слушал и выполнял команды учителя, то у него получится правильная и завершенная картинка. Если же картинка не получилась, то графический диктант был выполнен не правильно, но малышу не надо расстраиваться, просто в следующий раз уделите ему немного больше внимания и помогите исправить ошибки.

Рисуем слона

Чтобы распечатать – кликните по картинке, она откроется в дополнительном окне, после чего нажмите правой кнопкой мыши и выберите “Печать”.

Для того чтобы проводить графические диктанты с группой детей или индивидуально, учителю нужно подготовиться. Сначала нужно будет найти подходящие видео или картинки и распечатать их, желательно чтобы на картинках были не только изображены результаты диктанта, но также и располагались пояснения к каждому их них. Так проводить это задание для детей будет намного проще.

Рисуем дом по клеточкам

Чтобы провести рисование по клеточкам в группе, стоит рассадить детей за столы и дать им по листику в клетку и карандашу с резинкой. Поясните детям, что нужно делать, можете не говорить, что получится в результате вашей игры, пусть им будет еще интереснее.

Заготовка. Рисуем по клеточкам машину

В первый раз вы можете рисовать мелом на доске, пока дети рисуют на листиках, чтобы они знали, что им нужно делать, а потом дети могут начать рисовать уже и без ваших подсказок. Также, нелишне будет, перед тем как проводить графическое рисование картинок, повторить с детьми, где правое и левое направление, верх и низ, а также счет до десяти.

После того, как дети выполнили диктант, похвалите их за старание, вместе сделайте работу над ошибками, если они, конечно, были допущены. Если маленьким ученикам понравится выполнять такие задания, то можете дать им задание самим пофантазировать и нарисовать рисунки по клеткам, а потом вы вместе придумаете упражнение к этому рисунку.

Собака

Например, есть хороший рисунок, который можно использовать, если задание выполняется детьми самостоятельно в первый раз. Нужно нарисовать собачку, для этого нужно поставить точку посередине листочка справа. Это будет начальная точка картинки.

От этой точки нужно будет провести 1 клеточку вправо, 3 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 6 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 влево, 4 вниз, 1 влево, 2 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 3 влево, 1 вверх.

razvitieiq.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector